Ученые: в нелюбви женщин к спорту виновата эволюция

Американские ученые выяснили, почему большинство мужчин любят спорт, а среди женщин его ценителей в разы меньше. Виноватой в таком разделении оказалась эволюция.

Американские ученые выяснили, почмеу бльшинство мужчин любят спорт, а среди женщин его ценителей в разы меньше. Виноватой в таком разделении оказалась эволюция.

Именно она веками заставляла мужчин соперничать с окружающими, а женщин - учила объединяться и сотрудничать. Как пишет журнал Evolutionary Behavioral Sciences, команда ученого Роберта Динер из университета Гранд-Уэлли в Аллендейле пыталась выяснить, почему женщин в спорте меньше чем мужчин.

Исследователи проанализировали сотни научных работ об участии женщин и мужчин в соревнованиях по множеству спортивных дисциплин в десятках стран мира.

Выяснилось, что во всех уголках земли и почти во всех видах спорта мужчины примерно в два раза чаще занимаются или интересуются спортом. Динер заявил, что эта ситуация говорит не о дискриманции женщин в спорте, а о том, что дамам спорт зачастую просто неинтересен.

Объяснение этого феномена ученые нашли в биологической и социальной эволюции человека. Мужчинам демонстрация физической силы помогала пугать соперников и добиваться женщин. именно эти инстинкты до сих пор управляют представителями сильного пола, когда они занимаются спортом.

Даже во время внутриутробного этапа мать снабжает будущего сына абсолютно другим набором гормонов, в отличие от дочерей. Биологические различия в отношении к спорту не может стереть даже переход на одинаковое воспитание девочек и мальчиков.