Ученые: "ген хвоста ящерицы" поможет человеку отращивать потерянные конечности

Три ранее неизвестные молекулы микро-РНК, найденные у ящериц, играют большую роль в регенерации хрящей, мускулов и позвоночника, считают ученые.

Исследователи из Института геномных исследований и Университета штата Аризона в США открыли у ящерицы вида Anolis carolinensis три ранее неизвестные молекулы микро-РНК, которые, по их мнению, отвечают за механизм регенерации кончика хвоста, отбрасываемого в момент опасности. Об этом говорится в публикации, помещенной в журнале BMC Genomics.

До сих пор ученые достоверно не знали, что именно обусловливает способность ящериц отращивать потерянный хвост. Новые элементы РНК, по мнению специалистов, проливают свет на эту тайну и в будущем позволят человеку получить способность регенерировать мышцы, хрящи и даже позвоночник.

«Мы очень взволнованы тем, что удалось найти эти микро-РНК, и теперь мы можем подробно изучить их. Ведь микро-РНК способны контролировать большое количество генов, как дирижер оркестра следит за игрой музыкантов», — сказал один из соавторов исследования, профессор Кенро Кусуми.

По мнению ведущего автора публикации Элизабет Хатчинс, исследование поможет разработать методы лечения пострадавших в серьезных авариях или травмированных ветеранов войн.