Петербуржцам 36 раз пересчитали неправильные квитанции за ЖКУ
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга проанализировала, сколько жалоб на неверное начисление квартплаты она получила от петербуржцев в этом году, и что стало причиной нарушений.
Всего с начала 2016 года ГЖИ рассмотрела 2 тыс. 228 обращений горожан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах.
По результатам рассмотрения 1 тыс. 692 обращений из 2228 выяснилось, что жалобщики не обращались в управляющую организацию, что предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
По 241 обращению из 2 тыс. 228 жителям были разъяснены положения Правил; 46 обращений касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги. По результатам рассмотрения 179 обращений выяснилось, что нарушения в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок, были случаи неправильного применения формул для расчета квартирной платы.
17 обращений были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений. По результатам рассмотрения 42 обращений установлено, что нарушения в начислении квартирной платы произошли из-за отсутствия общедомовых приборов учета или неверного предоставления сведений по их показаниям.
9 обращений касались повышенного расхода коммунальных ресурсов. 2 обращения было вызвано техническими неисправностями и дефектами на инженерных сетях.
"Всего за 2016 год по итогам рассмотрения обращений граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги и жилое помещение, Инспекцией выдано 145 предписаний на устранение выявленных нарушений, составлено 11 протоколов об административных правонарушениях, управляющими организациями произведено 36 перерасчетов гражданам", - сообщили в ГЖИ.