Ученые из Новосибирска нашли в горах Тянь-Шаня острова древнего океана

В древности на месте современных гор Тянь-Шаня плескался огромный океан - эту догадку подтвердила уникальная находка ученых. Они обнаружили остатки островов, которые по своей природе похожи на современные Гавайи.

Открытие сделала международная группа исследователей под руководством новосибирского геолога Инны Сафоновой. Статья о нем опубликована в журнале Gondwana Research.

Ученый из Новосибирского госуниверситета Инна Сафонова подтвердила теорию о том, что Туркестанский или Южно Тянь-Шаньский палеоокеан располагался между Казахстанским и Таримским палео-континентами. Сейчас они входят в состав единого Евроазиатского континента.

"Мы нашли именно фрагменты океанических островов и по различным признакам (в первую очередь, по палеонтологическим данным) смогли установить их возраст. Оказалось, что это — цепочка вулканических островов, существовавшая весь девонский период: от 415 до 360 млн. лет, т.е. около 55 миллионов лет", - цитирует Ирину Сафонову сайт НГУ

Она подчеркнула, что цепочка островов по структуре, составу и возрастному диапазону очень похожа на Гавайские острова. По расчетам ученых, Туркестанский океан был огромным, его окружали как минимум два континента.