Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

Опрос: школа должна не только давать знания, но и воспитывать

Оценки ставят не только учителя в школе: сами преподаватели, система обучения и обстановка в петербургских школах также подверглись экспертной проверке. О районах-лидерах, насыщенности учебной жизни и секретах электронного дневника – в материале «ПД».

Оценки ставят не только учителя в школе: сами преподаватели, система обучения и обстановка в петербургских школах также подверглись экспертной проверке. О районах-лидерах, насыщенности учебной жизни и секретах электронного дневника – в материале «ПД».

Удовлетворенность родителей школьной жизнью детей оценил Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр (ИАЦ).

Не только знания

Первый вопрос, поставленный перед родителями: должна ли школа давать только знания или еще и вносить весомую лепту в воспитание ученика, формирование его мировоззрения?

Ситуация, сложившаяся в Петербурге, уникальна для России. И лидеры петербургского образования, и сами родители уверены: школа должна не только давать знания, но и воспитывать. Такого мнения придерживаются 86,2 % опрошенных, что значительно выше как прошлогоднего балла, так и среднего балла по России. Значительно возрос и процент родителей, которые считают, что вне­учебная жизнь школьника должна стать более насыщенной, – с 16,2 до 23,8 %.

«Желание увеличить частоту мероприятий, реализуемых вне учебной программы, вероятно, обусловлено тем, что большинство родителей считают, что их ребенок не перегружен, – полагают в ИАЦ. – Объем учебной программы соответствует его возрастным возможностям, а функциональная роль школы заключается в том, чтобы давать детям не только образование, но и воспитание». Согласно статистике, 57,2 % родителей полагают, что нагрузка соответствует возрастным особенностям ребенка, 35,6 % назвали объем учебных материалов слишком большим, 5 % мам и пап с удовольствием добавили бы уроков и домашних заданий своему чаду.

По мнению школьного психолога Марии Румянцевой, выполнение домашних заданий у ребенка не должно занимать больше 50% от общего свободного времени после школы. «Для лучшего усвоения материала после школы ребенок должен отдохнуть, прогуляться около 30 минут, пообедать и только после этого приступать к выполнению домашних заданий, – рекомендует она. – Если вы видите, что эта работа занимает больше 3 часов, следует разобраться в причинах – это может быть как плохая заинтересованность на уроках, так и действительно слишком высокий объем заданий и несогласованность между педагогами».

Оценка родителей

Высоко оценено также состояние зданий и помещений школ. Рост среднего балла наблюдается всего в нескольких городах России, в том числе в Петербурге (2,6 против 2,5 в прошлом году).

В 2015 г. общий интерес родителей к школьной жизни возрос, констатируют в ИАЦ. Информированность родителей повысилась благодаря электронному дневнику. «Они стали чаще контролировать текущую и итоговую успеваемость ребенка», – рассказали эксперты. Увеличилось и число осведомленных о вредных привычках чада, например курении (8,6 против 1,3 %). Этому способствует как более активная позиция педагогического состава, так и проведение родительских собраний и дней здоровья.

Мария Румянцева рекомендует не только использовать возможности электронного дневника, но и обсуждать с ребенком его успехи и неудачи. «Мало просто открыть на работе страницу с дневником сына и проверить, не выгнали ли его из школы, – считает эксперт. – Этот процесс не должен сводиться к формализму, и вопрос:«Как сегодня прошел твой день в школе?» – должен звучать искренне и каждый день».

Районный рейтинг

Исходя из отзывов жителей районов, выше всего качество школьного образования в Кронштадтском и Петродворцовом районах: здесь доля удовлетворенных им больше, чем в среднем по городу (73 %), а неудовлетворенных меньше (8,6 %).

В остальных районах по сравнению с 2014 г. динамика не столь выражена и заключается в изменении доли положительных отзывов. Рост произошел в Василеостровском и Пушкинском районах, снижение – в Красногвардейском, Невском, Московском и Приморском районах.

Эксперты рекомендуют подойти к выбору школы ответственно и заранее. Среди главных показателей помимо отзывов остаются средний балл по ЕГЭ, а также профиль школы. Сегодня в Петербурге помимо общеобразовательных школ открыты более 30 уникальных учебных заведений с техническим, эстетическим и языковым профилем.

Закрыть