Ученые научили иммунитет бороться с раком

Эксперты из Национального университета Сингапура провели масштабное исследование, результаты которого могут улучшить современные способы лечения раковых опухолей. Ученые выяснили механизмы борьбы иммунитета с раком, а также то, как усилить иммунную реакцию.

Результаты исследования опубликованы в журнале Immunity. По словам ученых, иммунный ответ организма на появление раковой клетки включает белок MUS81. Его назначение в том, чтобы разрезать ДНК в ядре клетки.

В раковых клетках, в отличие от других, фрагменты ДНК не распадаются, а транспортируются в цитоплазму. Организм реагирует на это, потому что кусочки ДНК оказываются в неправильном месте.

Реакция состоит в том, что выделяется интерферон. Он активирует макрофаги и Т-клетки иммунной системы. Они устремляются к месту, где находятся кусочки ДНК раковой клетки и уничтожают их.

Эксперты смогли блокировать ген, которые отвечает за синтез белка MUS81. В итоге ДНК в раковой клетке не вырезалась и иммунной реакции на раковую клетку не возникало.

В этом случае организм становится беззащитным перед раком и не может бороться с болезнью.

Эксперимент показал, насколько важен данный белок в борьбе с раком. Ученые считают, что специальное усиление выработки белка MUS81 во время лечения рака может позволить более эффективно бороться с раком.

Также выяснилось, что некоторые современные лекарства от рака способствуют дополнительному синтезу данного белка.