Яндекс.Метрика

Недотоп и перетоп: как правильно жаловаться на услуги ЖКХ

С января по апрель этого года горожане направили 2228 жалоб в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, связанных с завышенными коммунальными счетами. Однако этим жалобам должно предшествовать обращение в аварийную службу.

С января по апрель этого года горожане направили 2228 жалоб в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, связанных с завышенными коммунальными счетами. Однако этим жалобам должно предшествовать обращение в аварийную службу.

Как пояснили в Государственной жилищной инспекции СПб, по результатам рассмотрения 1692 обращений из 2228 (75,9 %) установлено, что от граждан не было первоначального обращения в управляющую организацию. Дело в том, что с тех пор, как вступили в силу новые правила оплаты коммунальных услуг (1 сентября 2012 г.), о некачественных услугах нужно в первую очередь сообщать в аварийно-диспетчерскую службу. Именно с момента этого обращения наступает период, за который можно сделать перерасчет. Однако петербуржцы пока не могут привыкнуть к этим правилам и жалуются только по факту получения коммунальных платежек.

Ошибки есть

По 241 обращению из 2228 (10,8 %) Госжилинспекция дала жителям необходимые разъяснения и проблема была снята, 46 обращений (2,1 %) касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги.

По результатам рассмотрения 179 обращений (8,1 %) установлено, что нарушения в начислении квартплаты произошли из‑за счетных ошибок, а также в результате неправильного применения формул для расчета квартирной платы, 17 обращений (0,7 %) были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений. По результатам рассмотрения 42 обращений (1,9 %) установлено, что нарушения в начислении квартплаты произошли из‑за отсутствия общедомовых приборов учета в жилых домах или неверного предоставления сведений по показаниям этих приборов. Девять обращений (0,4 %) касались повышенного расхода коммунальных ресурсов; два обращения из 2228 (0,1 %) были вызваны техническими неисправностями, дефектами (утечками) на инженерных сетях.

Меры приняты

"Всего в этом году по итогам рассмотрения обращений граждан, касающихся правомерности начисления управляющими организациями повышенной платы за коммунальные услуги, Госжилинспекция выдала 145 предписаний на устранение выявленных нарушений, составила 11 протоколов об административных правонарушениях, управляющими организациями произведено 36 перерасчетов гражданам", – сообщили в Госжилинспекции СПб.

Звоните сразу!

Напомним, наиболее остро на коммунальные платежки горожане отреагировали в феврале этого года, когда им пришли счета за январское тепло. Более 7,7 тыс. жалоб с 13 по 19 февраля поступило в администрации шести районов города от жителей, которые не понимали, почему так выросли цифры в квитанциях на оплату коммунальных услуг, и сомневались, что в расчетах нет ошибок. Обращения были проверены. Оказалось, что в большинстве случаев повода для перерасчета не оказалось. Всему виной были сильные январские морозы. Из-за них ресурсоснабжающие компании повысили отпуск тепла. Это в конечном счете и отра­зилось на потребителях.

Не стоит забывать, что перерасчет возможен, только если горожане сразу же сообщают о недотопе или перетопе в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации. Но, как показала вышеуказанная статистика Госжилинспекции СПб, три четверти петербуржцев этого не делают, и, таким образом, борьба за свои права становится крайне затруднительной.

В Государственную жилищную инспекцию СПб можно отправить обращение по почте по адресу: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68, лит. А. Можно привезти его лично. Обо всех способах обращения читайте на сайте Госжил­инспекции СПб (gov.spb.ru / gov / otrasl / inspekcija /  в разделе "Обращения граждан").

По данным Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на апрель 2016 г., 23 тыс. 038 многоквартирных домов будут готовиться к новому отопительному сезону-2016 / 17 в Северной столице.

Закрыть