Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

ЗСД подходит к финишной черте

Строительство центрального участка Западного скоростного диаметра подходит к концу. Работы на недостающей части магистрали должны завершиться к осени, в этом году по ней откроют движение. "ПД" узнал самые интересные детали строительства магистрали.

Строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) подходит к концу. Работы на недостающей части магистрали должны завершиться к осени, в этом году по ней откроют движение. "ПД" узнал самые интересные детали строительства магистрали, имеющей для города огромное значение.

В ООО "Магистраль Северной столицы" ("МСС") рассказали, что Центральный участок должны сдать к осени, его строительство уже вступило в завершающую стадию.

Пока это недостающая часть магистрали, появление которой облегчит жизнь петербургским автомобилистам. Ввод центрального участка приведет к значительному росту трафика за счет появления десятков новых маршрутов.

Уже к концу этого года ЗСД свяжет кольцевую автодорогу на севере и юге города, обеспечит выход на трассу "Скандинавия", а также позволит водителям проехать через мегаполис менее чем за 20 минут.

Центральный участок называют самым сложным с технической точки зрения. Работы по его возведению ведутся на 10 строительных площадках в четырех районах Санкт-Петербурга.

На высоте

Первая стройплощадка расположена в районе ул. Савушкина, где центральный участок стыкуется с действующим Северным. Оттуда трасса протянулась до Канонерского острова и Морского порта Санкт-Петербург. 

В "МСС" в деталях описали ход строительства.

Так, на сегодня полностью выполнены работы по устройству опор, завершается монтаж металлоконструкций, общий вес которых – около 120 тыс. т.

Также активно ведутся бетонирование плиты проезжей части, ее асфальтирование, укладка кабелей, установка опор освещения. На вантовых мостах строители ведут монтаж русловых пролетов и вантовых систем.

Отдельно отметим сложнейший комплекс работ, который сейчас выполняется на Канонерском острове. Здесь магистраль проходит в виде двухъярусной стальной фермы.

"Машины в южном направлении на данном участке будут ехать по первому этажу дороги, в северном – по второму. Такое решение принято проектировщиками в связи с тем, что многополосная дорога проходит в стесненных условиях городской промышленной и жилой застройки", – рассказали в "МСС".

Объемные элементы конструкции специалисты собирают на земле и с помощью двух кранов грузоподъемностью 750 т поднимают на стапель. Специальная площадка расположена на высоте более 40 м. Там поднятые блоки крепят к основной конструкции.

Надвинули

После закрепления ее двигают над Канонерским островом, Морским каналом и портом в сторону южного участка. Такой метод монтажа пролетов называют "надвижкой".

"Уникальность надвижки двухъярусного моста над Морским каналом в массе пролетной конструкции, которая на пике достигнет более 20 тыс. т, протяженности, составляющей более километра, и в том, что на­двигаемая конструкция имеет изгиб и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. При этом строителям необходимо обеспечить точность надвижки огромной конструкции до сантиметра, чтобы состыковать ее с уже смонтированными пролетами в районе наб. реки Екатерингофки", – пояснили в "МСС".

Сверхпрочный металл

На вантовых мостах через Корабельный и Петровский фарватеры идет монтаж русловых пролетов.

"На специальных баржах пролеты выводят в фарватер и с воды кранами поднимают к уже смонтированным частям моста, затем пролеты закрепляют вантами. Внутри каждой из оболочек вант, которые издалека кажутся просто тросами от верхушки опоры к пролету, натянуты несколько десятков плетей из высокопрочных стальных нитей. Используемый здесь металл может нести нагрузку в разы большую, чем обычная сталь", – рассказали в "МСС".

Подземная трасса

На Васильевском острове ЗСД уйдет в полутоннель, на 6 м ниже уровня земли и воды залива. Так трасса будет менее заметна. Кроме того, полутоннель станет дополнительным шумозащитным экраном.

В ООО "Магистраль Северной столицы" отметили, что под землей проезжую часть защитили от грунтовых вод. Для этого по ходу трассы на Васильевском острове (более 5 км) установили железобетонную стену шириной почти метр. Она уходит на глубину около 30 м и защищает ЗСД от затопления.

Под Смоленкой магистраль уйдет в закрытый тоннель. В ходе его строительства для реки создали искусственное русло с гранитной набережной. Как сообщили в "МСС", в тоннеле уже закончены работы по выемке грунта, идет обработка стен, прокладка инженерных сетей, бетонирование плиты проезжей части, впереди – отделка и асфальтирование.

"Здесь, в своей самой глубокой точке, проезжая часть ЗСД располагается на отметке 11 м ниже уровня моря. Верхняя отметка расположена в районе моста через Морской канал. Там второй этаж дороги проходит на высоте около 64 м. Это самый высокий мост в Петербурге", – пояснили в "МСС".

Большой поток

Как ранее сообщал "Петербургский дневник", с открытием движения по центральному участку Западного скоростного диаметра поток машин на платной трассе может увеличиться в 2 раза. Сейчас по каждому из действующих участков проезжает около 80 тыс. автомобилей в день.

По действующим участкам ЗСД автомобилисты совершают более 4 млн поездок в месяц.

На всей протяженности центральный участок ЗСД – это искусственные сооружения, более 70% трассы занимают мосты и эстакады. Всего в составе участка семь мостов, в том числе уникальные объекты – двухъярусный мост через Морской канал, вантовые мосты через Корабельный и Петровский фарватеры.

11,7 км – протяженность участка, он пройдет от наб. реки Екатерингофки, над Канонерским островом, огибая остров Белый, по западной оконечности В.О., по кромке Крестовского острова и до правого берега реки Большая Невка.

87% – так оценили степень готовности центрального участка ЗСД.

Закрыть