Яндекс.Метрика

Разница в продажах импортной мебели в Москве и Санкт-Петербурге

Анна Иванова – молодой дизайнер в студии Ирины Фелиновой. Относительно недавно Ирина решила начать расширяться, охватывать новые рынки. И Анна стала одним из членов специально отобранной команды, перед которой были поставлены следующие задачи.

Анна Иванова – молодой дизайнер в студии Ирины Фелиновой. Относительно недавно Ирина решила начать расширяться, охватывать новые рынки. И Анна стала одним из членов специально отобранной команды, перед которой были поставлены следующие задачи. Изучить положение дел в Москве и Санкт-Петербурге, понять, что именно там происходит, как продается элитная мягкая мебель, выяснить, какие тенденции вообще наблюдаются в сфере дизайна, разобраться, в чем разница между питерским и столичным рынками. Результат изучения получился довольно интересным.

Особенности изучения рынка

Трудно было изучать рынки?

Скорее непривычно. После работы в более спокойной обстановке в других реалиях довольно легко можно потеряться, не сразу понимаешь, чего именно от тебя ждут. При этом все полагали, что Москва и Санкт-Петербург будут больше похожи друг на друга, все-таки оба – крупные российские города, один – культурная столица, другая – официальная.

А оказалось все иначе?

Не до конца, но разница чувствуется. Например, итальянская мягкая мебель в москве от известных производителей воспринимается на ура. Заметно, что идет доверие к бренду, покупатели часто торопятся сделать выбор, оплатить и куда-то побежать. Элитные комплекты при этом редко выбираются лично, часто приходит только часть семьи или вообще помощники, потом начинаются консультации и согласования по телефону.

Актуальность бренда

Нет ощущения, что важен только бренд?

Смотря от кого. Вообще, и в Москве, и в Питере все люди очень разные, поэтому говорить здесь о разнице на самом деле сложно. Но да, действительно, столичные жители уважают хорошую рекламу, самым большим доверием пользовались известные марки. При этом достаточно типичная проблема для Москвы – это непонимание, чего они сами хотят? Людей здесь надо мягко направлять, предлагать им варианты, пробуждать интерес. А пока что можно рассчитывать на эффект толпы, на спонтанные покупки. Но довольно неплохо действует реклама, она здесь очень результативная.

А что ты можешь сказать о Санкт-Петербурге в этом плане?

Импортная итальянская мебель здесь продается, причем довольно неплохо. Покупают ее вдумчиво, могут попросить необходимые документы, технический паспорт, схемы сбора. Часто задают дополнительные вопросы, могут попросить дать номер телефона для контактов. В целом скорость и объемы продаж меньше, чем в Москве, это заметно. Но ситуация постепенно исправляется.

Перспективные рынки

Какой рынок ты считаешь более перспективным?

На данный момент московский. Причина проста: в столице большое количество людей, вдобавок стоит учесть постоянный человеческий поток приезжающих и уезжающих. Разумеется, среди них непосредственно прямых покупателей найти не получится, но какая-то продукция может сейчас запомниться. То есть, столица больше помогает создавать перспективы и возможности. Также нельзя забывать о пригороде.

А что можно сказать о Питере?

Санкт-Петербург привык к хорошим вещам и роскошным материалам, из которых сделана мебель. Здесь также намного легче найти экспертов, по-настоящему хорошо разбирающихся и в том, и в другом. Пробиться на рынок постороннему продавцу почти нереально. Однако если угодишь коренным жителям Санкт-Петербурга, то другие отечественные города, даже самые крупные, будут у твоих ног. Можно сказать, что Северная столица создала что-то вроде очень высокой планки. Если изделия прошли ее негласную проверку, значит, в других местах будет лучше.

Какой рынок тебе больше всего понравился?

Питерский. Здесь не бросаются сразу на популярный благодаря рекламе товар, все очень тщательно продумывается. Естественно, есть правила, но тенденцию они не отменяют. А вообще в долгосрочной перспективе я считаю, что Санкт-Петербург обгонит Москву.

Закрыть