Яндекс.Метрика

Требования к выпускникам школ растут

Требования к выпускнику школы стремительно растут: он должен не просто владеть знаниями по основным предметам, иметь широкий кругозор, но и хотя бы минимально ориентироваться в общемировых процессах. Эксперты говорят о том, что включение в жизнь школьника таких предметов, как политология и экономика, значительно упростит и процесс выбора вуза, и дальнейшее обучение.

Требования к выпускнику школы стремительно растут: он должен не просто владеть знаниями по основным предметам, иметь широкий кругозор, но и хотя бы минимально ориентироваться в общемировых процессах. Эксперты говорят о том, что включение в жизнь школьника таких предметов, как политология и экономика, значительно упростит и процесс выбора вуза, и дальнейшее обучение.

Современное школьное образование становится всеобъемлющим. Темп жизни, усиление информационных потоков не дают подрастающему поколению шанса скучать за партой 11 лет, изучая пестики и тычинки, правописание и логарифмы.

Круг школьных предметов охватывает все большие облас­ти знаний. Так, в рамках петербургского школьного образования появился курс "Основы религиозных культур и светской этики", позволяющий ребятам ознакомиться с культурным богатством мировых религий, все чаще за партами происходит первое знакомство с несколькими иностранными языками, профильными предметами и основами университетских курсов.

Пора делать выбор 

Одним из важных предметов, который может помочь выпускнику лучше ориентироваться в образовательном пространстве и выбрать дальнейший образовательный путь, остается экономика. Ее основы изучают в рамках курса истории и географии, однако выделение экономики в отдельный курс приносит еще больше пользы.

Доцент кафедры экономической теории Лесотехничес­кого университета им. С.М. Кирова кандидат экономических наук Дмитрий Радушинский вспоминает, что сам изучал этот предмет в школе. "Наша школа была неофициально прикреплена к экономическому вузу. Была экономика и в составе предмета география", – рассказывает он. По словам Дмитрия Радушинского, это значительно облегчило поступление в экономический вуз. Поэтому, если чадо грезит правительственной карьерой, работой в сфере международных отношений или видит себя политиком, выбрать соответствующий экономический профиль обучения стоит уже сегодня.

Дмитрий Радушинский считает, что изучение экономики стоит начать с такого предмета, как история экономической мысли: "В его рамках можно отследить перспективу экономической жизни в разных историчес­ких периодах. Это гуманитарный предмет, изучение которого вполне доступно".

Знать цену всему

Помимо общего видения процессов в мире ученик легко сможет ответить и на самые, казалось бы, простые вопросы, которые часто вызывают затруднение даже у взрослых.

Например, почему вода – источник жизни – стоит так дешево, а бриллианты, без которых вполне можно обойтись, так дорого, почему одни страны живут бедно, а другие богато, почему так сложно организовать жильцов дома для того, чтобы сделать ремонт.

Начальные знания в экономической области позволят школьнику ориентироваться и в процессах управления – коллективом, целой компанией и даже страной.

Эксперты в области педагогики все чаще приходят к тому, что выбор будущей профессии или хотя бы профессиональной области, в которой будет реализовываться человек, должен приходиться на средние или старшие классы школы.

Закрыть