Ученые: жизнь на Земле зародилась раньше, чем считалось

Ученые обнаружили в Китае необычную окаменелость, свидетельствующую о том, что первые многоклеточные существа появились на Земле почти на миллиард лет раньше, чем принято считать.

Ученые обнаружили в Китае необычную окаменелость, свидетельствующую о том, что первые многоклеточные существа появились на Земле почти на миллиард лет раньше, чем принято считать.

Сейчас распространено мнение, что жизнь на нашей планете зародилась около 3 млрд лет назад, однако первые 2 млрд лет была представлена исключительно одноклеточными организмами. А многоклеточные существапоявились только 600-650 млн лет назад.

Это предположение было опровергнуто китайским ученым Шисин Чжу из Университета геологических наук в Вухане совместно с коллегами из Норвегии и США, сообщает РИА Новости. Исследователи проводили раскопки на севере Китая, где залегают породы формации Гаоюйчжуан, сформировавшиеся около 1,5-1,6 млрд лет назад. Там были обнаружены залежи пород, состоявших преимущественно из углерода, указывавшего на их органическое происхождение.

Проанализировав эти породы при помощи микроскопов и Рамановского спектрометра, ученые выяснили, что они образовались не из останков одноклеточных существ, а из достаточно крупных многоклеточных "прото-животных" или "прото-растений".