Ученые описали последствия взрыва сверхновой для жизни

Общая радиационная нагрузка втрое превысила бы существующие показатели, что привело бы к накоплению мутаций и образованию новых видов организмов.

Астрофизики из России, США и Франции описали последствия взрыва сверхновой звезды для жизни на Земле. Их исследование опубликовано на сайте arXiv.org.

Работа ученых мотивирована недавним подтверждением взрывов сверхновых, которые произошли на расстоянии около ста парсек от Земли несколько миллионов лет назад. Специалисты установили, что взрыв сверхновой на таком расстоянии от планеты оказал бы весьма существенное влияние на живые организмы.

Видимый свет не оказал бы существенного влияния, опасней всего были бы космические лучи высокой энергии. Они могут ионизировать нижний слой воздушной оболочки атмосферы и  на тысячелетие обеспечить аномальный поток образующихся в атмосфере мюонов на поверхность океана и суши.

Кроме того, общая радиационная нагрузка втрое превысила бы существующие показатели, что привело бы к накоплению мутаций и образованию новых видов организмов. Для людей бы это означало рост заболеваний раком.