Ученые: антибиотики могут ухудшить память

Биологи выяснили, что длительный курс антибиотиков замедляет рождение новых клеток мозга и вызывает нарушения памяти. Результаты исследования были опубликованы в журнале в Cell Reports.

Ученые провели эксперимент на мышах. В течение семи недель животных поили обычной водой, затем стали добавлять в нее антибиотики. После этого у подопытных сократилось число новых нервных клеток в гиппокампе (участок мозга, отвечающий за формирование эмоций и переход краткосрочной памяти в долгосрочную).

Проведенные тесты показали сильное ухудшение памяти у мышей. Это, по мнению ученых, связано с гибелью бактерий кишечника, которые оказывают влияние на развитие центральной нервной системы.

Исследователи отмечают, что физическая активность и лечение пробиотиками из восьми видов живых бактерий позволили увеличить количество новых клеток мозга и восстановить функции памяти, нарушенные антибиотиками.