Яндекс.Метрика

Почти треть автовладельцев отказались от техобслуживания у официальных дилеров

Почти треть петербуржцев, имеющих автомобили, вынуждены были отказаться от техобслуживания у официальных дилеров на фоне проблем в экономике. Продавцы машин в результате бегства клиентов несут убытки, но ничего поделать с этим не могут. Цены на сервис растут.

Почти треть петербуржцев, имеющих автомобили, вынуждены были отказаться от техобслуживания у официальных дилеров на фоне проблем в экономике. Продавцы машин в результате бегства клиентов несут убытки, но ничего поделать с этим не могут. Цены на сервис растут. 

Исследовательский холдинг "Ромир" провел специальный опрос автомобилистов на тему поведения владельцев авто в кризис. В частности, у респондентов спрашивали, на каких статьях по содержанию автомобиля они начали экономить (если начали) во время кризиса.

В опросе приняли учас­тие 1,2 тыс. автолюбителей в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в различных типах городов во всех федеральных округах. Опрос проводился более чем в 60 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Теперь неумытые…

Доли экономящих водителей и тех, кто не экономит, распределились следующим образом: 42% российских автовладельцев заявили, что в связи с кризисом они никоим образом не изменили свои расходы по содержанию и эксплуатации автомобиля, остальные же 58% опрошенных автолюбителей рассказали о различных стратегиях экономии.

Итак, более четверти автомобилистов (28%) признали, что в целях экономии во время кризиса они отказались от услуг автомоек и химчисток. Среди водителей из городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек такой ответ выбрал каждый третий опрошенный (33%).

Отказались от платных парковок или аренды гаражей 23% автолюбителей. Причем доля таких ответов выше в Москве (27%) и в целом в городах-миллионниках за исключением Северной столицы, где, наобо­рот, об отказе от платных парковок и гаражей заявили значительно меньше опрошенных автовладельцев –18%.

Видимо, страх перед угоном или атакой вандала оказывается столь существенным, что пересиливает желание сэкономить.

Но самая красноречивая тенденция, присущая городу на Неве, касается сервиса.

Так, в России 23% респондентов ответили, что в последние месяцы отказались от технического обслуживания своих автомобилей у официальных дилеров. Однако доли подобных ответов значительно выше именно в Москве и Санкт-Петербурге – 29% и 28% соответственно.

Бензинчик попроще

На сервисе экономия не заканчивается.

Так, каждый пятый водитель признался, что в последнее время начал отдавать предпочтение АЗС с более доступным по цене бензином. Чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили водители старше 60 лет, а также респонденты с низким доходом.

К слову, выяснилось также, что автолюбители с низким доходом в целом намного чаще, чем другие, прибегают к различным способам экономии на обслуживании своих автомобилей.

Из опрошенных автолюбителей 16% заявили, что в последнее время начали покупать более дешевые запчасти. И опять доля таких ответов значительно выше среди водителей с невысоким доходом (24%). Каждый десятый автовладелец (12%) заявил, что в кризисные месяцы перешел на более дешевое масло и автокосметику. Среди "низкодоходников" доля таких ответов почти вдвое выше.

"Таким образом, не только рынок продажи новых автомобилей пострадал от кризиса, показав сокращение более чем на 40?% по итогам прошлого года. Рынок запчастей, аксессуаров, автокосметики, не говоря уже о сервисных центрах, тоже резко проседает благодаря переходу автолюбителей в режим экономии", – делают выводы эксперты "Ромира".

Тенденция, согласно которой постгарантийные машины уезжают обслуживаться в гаражи, очевидна. Такое мнение высказал "ПД" гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. По его словам, дилеры сегодня находятся в непростой ситуации, хотя и пытаются держать нос по ветру. Многие из них, возможно, и рады были бы проявить гибкость, но официальные дилеры ограничены ценовыми рамками, которые им задает импортер.

"Все помнят, что произошло с курсом валют. Импортеры, исходя из нынешнего курса, поменяли стоимость запчастей. С другой стороны, у людей растут расходы на самое необходимое, в том числе на продукты. Это приводит к тому, что потребитель, имеющий автомобиль, ищет варианты для экономии", – рассуждает эксперт.

Как отметил Михаил Чаплыгин, вы, приезжая к официальному дилеру за деталью, слышите цену и тут же в Интернете можете найти такую же неоригинальную запчасть, которая стоит в несколько раз дешевле. "Что вы в такой ситуации говорите "официалам"? Почти всегда – "До свидания!" Ситуация на данный момент именно такова, и она приводит к серьезному падению выручки", – заявил Михаил Чаплыгин.

Все равно куплю! 

Автолюбители готовы сэкономить на обслуживании, но по?прежнему не могут обойтись без самого автомобиля. Меняется лишь стратегия его приобретения.

Например, агентство "Автостат" и Национальное бюро кредитных историй отметили серьезное увеличение доли купленных в кредит автомобилей в общем объеме автомобильного рынка. В I квартале 2016 г. доля таких авто составила 37,3% от проданных, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,3% (в I квартале 2015 г. – 22%). По словам исполнительного директора агентства "Автостат" Сергея Удалова, благодаря госпрог­рамме субсидирования процентных ставок автокредитование по-прежнему остается одним из самых популярных и доступных способов приобретения автомобилей.

Водители стали меньше заправляться. По итогам 2015 г. россияне потребили 35,4 млн т топлива, что на 1,3% меньше по сравнению с аналогичным показателем 2014 г.

90% населения страны начали в той или иной степени экономить на товарах и услугах. Таковы данные еще одного всероссийского опроса холдинга "Ромир", проведенного в марте текущего года.

Закрыть