Что нашли на темной стороне Луны

Астрономы объявили о находке на темной стороне Луны. Исследователи утверждают, что им удалось обнаружить два молодых кратера.

Об этом сообщает Юго-Западный исследовательский институт США. Два ранее неизвестных науке кратера удалось найти при помощи специального прибора для поиска льда, который установлен в аппарате Lyman-Alpha Mapping Project (LAMP). Зонд использует метод отражения ультрафиолетового излучения от поверхности при сканировании, что позволяет увидеть объекты, которые находятся на темной стороне Луны.

Изначально ученые намеревались изучить уже известные кратеры, однако аппарат неожиданно нашел два участка, которые были тусклее окружающей среды. В результате выяснилось, что необычные участки – кратеры. Уже известно, что одному из них – около 75 млн лет, а другому – 16 млн лет. Отмечается, что для кратеров такой возраст невелик.

Исследователи предполагают, что найденные ими кратеры образовались из-за столкновения Луны к другими космическими объектами. Анализ, надеются специалисты, поможет лучше понять механизм движения космических тел.

Отметим, в начале апреля этого года в Роскосмосе заявили, что российская база может появиться на Луне к 2035 году. Об этом рассказал исполнительный директор по пилотируемым программам Роскосмоса Сергей Крикалев.

"По основам политики, которые утверждены у нас - до 2030 года планируется посадка на Луну, до 2035 года будет собираться лунная база", - сказал он. По словам Крикалева, база будет представлять из себя научную лабораторию, при этом, возможно, экипаж на нем будут меняться в том же режиме, что и на Международной космической станции.

В свою очередь государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева, который входит в госкорпорацию Роскосмос, подготовил аванпроект ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара А5В". С ее помощью на орбиту Луны планируют отправить космический корабль. Первый испытательный полет "Ангары А5В" должен состояться примерно в 2026 году.