Ученые: на Марсе была жизнь

Еще одно доказательство того, что на Марсе в древности плескались океаны, а, значит, могла и существовать жизнь, обнаружено планетологами. Они нашли в окрестностях кратера Гюйгенс залежи глин с высоким содержанием железа и отложения мела.

Еще одно доказательство того, что на Марсе в древности плескались океаны, а, занчит, могла и существовать жизнь, обнаружено планетологами. Они нашли в окрестностях кратера Гюйгенс залежи глин с высоким содержанием железа и отложения мела.

Как пишет журнал JGR: Planets, эти находки еще раз говорят в пользу теории марсианских океанов. "Открытие этих древних отложений карбоната кальция и глин на Марсе представляет собой окно в прошлое красной планеты, в ту эпоху, когда климат на Марсе был совершенно иным, и он не был похож на современную холодную и сухую пустыню", — объясняет Джанис Бишоп из Института поиска внеземных цивилизаций SETI в американском Маунтин-Вью..

Она с коллегами из SETI под руководством известного планетолога Джеймса Рэя посвятила изучению геологии Марса более пяти лет. Данные эта группа ученых получает от зонда MRO при помощи спектрометра CRISM, бортовых камер и альтиметров.

Пять лет назад планетологам удалось найти в одном из кратеров отложения солей углекислого газа, карбоната магния. Тогда ученые заявили, что это подтверждение существования океанов на Марсе, а также выдвинули теорию, что атмосфера красной планеты не улетела в космос, а была поглощена океаном и превратилась в залежи осадочных пород.

Теперь же найден совершенно иной тип карбонатов - это карбонат кальция, из которого состоит обычный мел. На Земле это первый признак древних океанов.  Рядом с залежами мела найдены богатые железом отложения глины, - они тоже могли появиться только при наличии воды.

По мнению Джеймса Рэя, такие породы формировались на Марсе около 3,8-3,5 миллиарда лет назад. Их существование доказывает, что Марс был похож на Землю - у него была своя воздушная оболочка и моря.