Ученые обнаружили следы существования вампиров

Группа палеобиологов из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре нашли следы существования амеб-вампиров.

Исследователи обнаружили небольшие следы на окаменелостях, обнаруженных в районе Большого Каньона, в слоях древних пород. Их оставили хищники, питаясь жертвами. Результаты исследования опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Круглые отверстия обнаружили с помощью микроскопа. Они были оставлены псевдоподиями амеб, которые представляли собой длинные выросты. Как отмечают ученые, с помощью них они дырявили мембраны клеток своей жертвы, проникали внутрь и питались содержимым. Ученые заявляют, что находка – раннее свидетельство хищничества у эукариот. Возраст находок оценили в 742-782 миллионов лет.

При этом, ученые отмечают, что оставленные отверстия разного размера. Это объясняют тем, что разные виды амеб-вампиров имели выросты разных размеров. Предполагается, что жертвами амеб обычно становился фитопланктон, который обитал в поверхностных водах и периодически опускался на дно, где становился жертвой вампиров.