В Санкт-Петербурге разрабатывают скоростной поезд на магнитной подушке
Петербургские ученые смогли решить задачу по созданию непрерывной магнитной левитации транспортного средства на скорости до 500 км/ч. Об этом стало известно на 4-й Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», которая открылась в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I 25 мая.
Вице-губернатор Владимир Кириллов поприветствовал участников форума от имени губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. От отметил, что работавшие в ПГУПС инженеры и строители внесли неоценимый вклад в становление и развитие транспортной системы России, авиационной промышленности, мостостроения, дорожной сети.
"Сегодня перед нашими учеными стоят новые вызовы и задачи, диктуемые научно-техническим прогрессом общества", - сказал Владимир Кириллов. Он также подчеркнул, что развитие магнитолевитационных технологий является одним из самых перспективных направлений в области дорожного транспорта и перевозок и соответствует приоритетным задачам технологического развития России.
Руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев рассказал, что петербургские ученые нашли решение по существенному снижению расходов электроэнергии в сравнении с аналогичной скоростной системой движения электропоездов в метро. В настоящее время идет подготовка к реализации первых проектов магнитолевитационных систем, представляющих собой движение поездов на магнитной подушке по так называемому надземному метро. Одним из существенных преимуществ данного вида транспорта станет отсутствие пересечения с другими коммуникациями на разных уровнях, что позволит исключить потери транспортных ресурсов и человеческих жизней.
Работа конференции, которая продлится до 27 мая, направлена на решение многих научных проблем, в числе которых разработка фундаментальных основ развития отечественной магнитолевитационной транспортной технологии для строительства, сертификация и коммерческая эксплуатация грузовых и пассажирских конвейерно-магистральных линий, линий общественного транспорта в мегаполисах.
Задачей конференции является объединение усилий специалистов всех уровней: ученых, инженеров, преподавателей и студентов в создании научной базы, конструкций, технологий, новых материалов для многопрофильного развития магнитолевитационного транспорта, инфраструктуры и логистики.
В конференции принимают участие представители научных организаций и ученые из России, Европы и Азии, руководители органов государственной власти и сферы железнодорожного транспорта, представители бизнес-структур.