Яндекс.Метрика

В Санкт-Петербурге разрабатывают скоростной поезд на магнитной подушке

В настоящее время идет подготовка к реализации первых проектов магнитолевитационных систем, представляющих собой движение поездов на магнитной подушке по так называемому надземному метро.

Петербургские ученые смогли решить задачу по созданию непрерывной магнитной левитации транспортного средства на скорости до 500 км/ч. Об этом стало известно на 4-й Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», которая открылась в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I 25 мая.

Вице-губернатор Владимир Кириллов поприветствовал участников форума от имени губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. От отметил, что работавшие в ПГУПС инженеры и строители внесли неоценимый вклад в становление и развитие транспортной системы России, авиационной промышленности, мостостроения, дорожной сети.

"Сегодня перед нашими учеными стоят новые вызовы и задачи, диктуемые научно-техническим прогрессом общества", - сказал Владимир Кириллов. Он также подчеркнул, что развитие магнитолевитационных технологий является одним из самых перспективных направлений в области дорожного транспорта и перевозок и соответствует приоритетным задачам технологического развития России.

Руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев рассказал, что петербургские ученые нашли решение по существенному снижению расходов электроэнергии в сравнении с аналогичной скоростной системой движения электропоездов в метро. В настоящее время идет подготовка к реализации первых проектов магнитолевитационных систем, представляющих собой движение поездов на магнитной подушке по так называемому надземному метро. Одним из существенных преимуществ данного вида транспорта станет отсутствие пересечения с другими коммуникациями на разных уровнях, что позволит исключить потери транспортных ресурсов и человеческих жизней.

Работа конференции, которая продлится до 27 мая, направлена на решение многих научных проблем, в числе которых разработка фундаментальных основ развития отечественной магнитолевитационной транспортной технологии для строительства, сертификация и коммерческая эксплуатация грузовых и пассажирских конвейерно-магистральных линий, линий общественного транспорта в мегаполисах.

Задачей конференции является объединение усилий специалистов всех уровней: ученых, инженеров, преподавателей и студентов в создании научной базы, конструкций, технологий, новых материалов для многопрофильного развития магнитолевитационного транспорта, инфраструктуры и логистики.

В конференции принимают участие представители научных организаций и ученые из России, Европы и Азии, руководители органов государственной власти и сферы железнодорожного транспорта, представители бизнес-структур.

Закрыть