Ученые назвали способ борьбы со старением

Биологи из Индианского университета выяснили, что депрессия и стресс способны отражаться не только на внешности человека, но и изменяют активность генов. Исследователи считают, что их открытие может помочь в борьбе со старением.

Ученые провели исследования разных групп людей, и выявили ряд генов, определяющие эффекты стресса и плохого либо хорошего настроения на продолжительность жизни. Одним из таких стал ген ank3, который кодирует белок аникирин 3, участвующий в образовании нервной ткани.

Ученые выяснили, что активность таких генов изменяется с возрастом. Отмечается, что у людей, которые были подвержены стрессу, изменения в работе генов ассоциировались с преждевременным старением.

Свои предположения ученые проверили на червях. Они подвергали их действию антидепрессанта миансерина. При этом продолжительность их жизни увеличивалась. Биологам удалось определить, что в организмах червей 231 ген изменял свою активность в ответ на антидепрессант, у человека же изменяются 347 подобных генов.

Кроме того, исследователи изучили активность ank3 на образцах крови 700 пациентов с психическими расстройствами. Все анализы показали высокий уровень экспрессии гена. Как считают ученые «обуздать» ген старения смогут докозагексаеновая кислота, пирацетам, кверцетин, витамин D и ресвератрол и некоторые другие лекарственные препараты.