Яндекс.Метрика

СМИ: самолет А320 EgyptAir мог упасть из-за реакции пилотов на ложный сигнал о задымлении

Если при поступлении сигнала о задымлении на борту действовать по инструкции, система автоматического управления лайнером может отключиться, отметили эксперты западных изданий.

К крушению авиалайнера А320 компании EgyptAir, летевшего из Парижа в Каир и упавшего в Средиземном море, могли привести ошибочные действия членов экипажа, которые среагировали на ложный сигнал о задымлении на борту. Об этом сообщила The Wall Street Journal, которая привела мнение эксперта по этому поводу.

По его словам, в случае поступления сигнала о задымлении экипаж должен действовать согласно инструкции. При этом меры, которые необходимо предпринимать в этом случае, могут отключить автоматическую защиту управления полётом.

Такая особенность самолетов Airbus устраняется производителем еще с 1990 года, уверяет издание. Как отметили некоторые пилоты, последовательность действий при сигнале о задымлении при повторных учениях отрабатываются крайне редко. "Мы тренируем на практике эти действия на тренажёре один-два раза каждые пару лет", – приводит издание слова одного из летчиков.

Аналогичный случай произошел в апреле 2011 года в самолете авиакомпании United Airlines. Тогда на борту без явных признаков возгорания также сработала сигнализация. Пилоты остались без средств радиосвязи и транспондера, поэтому решили посадить самолет самостоятельно. Борт приземлился с нарушенным управлением, его носовое колесо свернуло за пределы взлётно-посадочной полосы.

Закрыть