Ученые: человек приручил собак дважды

Британские ученые считают, что предки современных людей приручили волков не один, а два раза - сначала в Европе, а затем - в Восточной Азии. Специалисты пришли к такому выводу, восстановив геном собаки, жившей в Ирландии около 5 тысяч лет назад. Свою работу они опубликовали в журнале Science.

Древняя ДНК собак и их останки говорят о том, что приручение происходило дважды.

Когда именно человек приручил собак, установить пока не удалось. Прародиной собак могут быть  Европа, Алтай, Ближний Восток и другие части Азии.

Останки собаки из древней Ирландии сохранились очень хорошо, что позволило ученым восстановить ее геном с высокой точностью. Выяснилось, что ДНК этой собаки совершенно не походила на ДНК ее современниц с Алтая и иных регионов Восточной Азии.

Тем не менее, волком она тоже не являлась, так как у нее были найдены гены, указывающие на ее однозначную принадлежность. Исследователи пришли к выводу, что собаки были одомашнены примерно в одно и то же время на противоположных концах Евразии.

Со временем собаки с востока победили западных сородичей в конкурентной борьбе, но следы последних все еще есть в ДНК современных псов.