Яндекс.Метрика

Город перекроет лазейки рекламным нелегалам

Органы государственной власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут получить полномочия составлять протоколы в отношении тех, кто незаконно установил и эксплуатирует рекламные конструкции. В бюджет Петербурга это может принести миллиарды рублей.

Органы государственной власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут получить полномочия составлять протоколы в отношении тех, кто незаконно установил и эксплуатирует рекламные конструкции. В бюджет Петербурга это может принести миллиарды рублей.

Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке Законодательного собрания Санкт-Петербурга решила внести на рассмотрение парламента города проект постановления "О законодательной инициативе о принятии федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В проекте федерального закона предлагается наделить органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочием по составлению протоколов о нарушениях требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Как отметил председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ (это ведомство курирует в городе отрасль наружной рекламы) Сергей Серезлеев, до 2010 года субъекты Федерации были наделены такими полномочиями, но потом их полностью передали полиции.

Сейчас сложилась несколько парадоксальная ситуация – Комитет по печати имеет право демонтировать нелегальные рекламные конструкции, но не имеет права штрафовать тех, кто их установил. Это приводит к тому, что недобросовестные бизнесмены, пользуясь отсутствием полной координации ряда органов, устанавливают незаконные рекламные конструкции.

Тут стоить понять, о каком ущербе для бюджета идет речь: в 2015 году комитет выдал более 11 тыс. предписаний на демонтаж незаконных рекламных конструкций (в мае этого года было выявлено более 900 незаконно установленных рекламных конструкций, владельцам которых направлены предписания о демонтаже). По идее, за каждую из них юридическому лицу грозит штраф минимум 500 тыс. рублей, то есть сумма штрафов за год могла составить более 5,5 млрд рублей. И, кстати, из этих штрафов 40% идет в федеральный бюджет, а 60% -  в региональный. Получается, что город мог бы получить с нарушающих закон бизнесменов более 3 млрд рублей!

Как стало известно "ПД", на заседании комиссии в парламенте Петербурга присутствовали и представители ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, они полностью поддержали идею законопроекта.

То, что в Петербурге смогут организовать полноценную работу с рекламными конструкциями, не вызывает сомнений, ведь такая работа уже налажена с информационными конструкциями. Только в мае этого года комитет по печати выдал 791 разрешение на информационные объекты.

Закрыть