Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Греческий художник создал портреты членов семьи Николая II из фольги

Сегодня в Исаакиевском соборе в рамках перекрестного Года культуры Россия – Греция- 2016 для всех посетителей открылась выставка "Имперская Россия" греческого скульптора Никоса Флороса.

Сегодня в Исаакиевском соборе в рамках перекрестного Года культуры Россия – Греция- 2016 для всех посетителей открылась выставка "Имперская Россия" греческого скульптора Никоса Флороса.

Выставка посвящена последней императорской семье Романовых и представляет собой 7 портретов царской семьи (Николай ΙΙ, императрица Александра и их дети), а также 7 мини-скульптур, созданных в художественной стилистике яиц Фаберже - символа императорского дома и дореволюционной России. Уникальность же представленных в экспозиции произведений состоит в том, что выполнены они из тончайшей алюминиевой фольги – это особая инновационная техника, разработанная и запатентованная самим автором – известным греческим скульптором Никосом Флоросом.

По словам директора Исаакиевского собора Николая Бурова, работы греческого художника, которые уже во второй раз выставляются здесь, очень ярки, самобытны и в то же время трогательны. И главное – они свидетельствуют о духовной близости наших двух стран.

Об общности религий и мировоззрений России и Греции говорили на открытии выставки и другие почетные гости. Так, генеральный консул Греции в Петербурге Панос Беглитис подчеркнул, что этот перекрестный год является узловым моментом в укреплении двусторонних российско-греческих отношений во всех областях. А выставка Флороса представляет не только художественную ценность, но и имеет более широкий культурный аспект, особенно с точки зрения отношений с Петербургом.

Сам Никос Флорос отметил, что, изображая в своих работах членов императорской семьи Романовых, он стремился возродить память об императорской России. Поэтому, считает художник, выставка выходит за пределы художественной ценности, приобретая религиозное и общегуманитарное значение.

По оценкам критиков, соединив в одной выставке портреты семьи Николая II и мини-скульптуры "яиц Фаберже", художник таким образом выразил уважение к истории династии Романовых в частности, и к русской истории в целом.

Закрыть