Ученые разглядели холодный дождь над черной дырой в галактике Abell 2597

Холодные газовые дожди и грозы, а также "обед" сверхмассивной черной дыры смогли рассмотреть астрофизики в галактике Abell 2597, которая находится на расстоянии в миллиард световых лет от Земли.

Холодные газовые дожди и грозы, а также "обед" сверхмассивной черной дыры смогли рассмотреть астрофизики в галактике Abell 2597, которая находится на расстоянии в миллиард световых лет от Земли.

"Черную дыру всегда окружают раскаленный газ, крайне разреженный по своей структуре, который она медленно "жует". Временами на черную дыру может обрушиваться "гроза" из холодных "капелек" газа, в ходе которой она активно "обжирается" газом", - приводит журнал  Nature слова Майкла Макдональда из Массачусетского технологического института (США)Наблюдения позволили установить, что черные дыры могут питаться двумя разными способами.

Газовые ливни, которые падают на черную дыру со скоростью 1,2 миллиона километров в час, астрофизики  увидели случайно во время наблюдения при помощи радиотелескопа ALMA за эллиптическими галактиками, в которых перестали зарождаться звезды.

Во время наблюдения за черной дырой в галактике Abell 2597 в созвездии Водолея ученые увидели три темные точки у ее центральной части. Оказалось, что это гигантские облака из молекулярного водорода и других газов. Открытием стало то, что холодный газ оказался внутри окружающего ядро Abell 2597 сферы из раскаленного газа,