Яндекс.Метрика

Ледокол "Илья Муромец" спустят на воду в Петербурге

Первый за 45 лет военный ледокол будет спущен на воду в Петербурге сегодня в полдень. На Адмиралтейских верфях завершили строительство "Ильи Муромца" - это головной ледокол проекта 21180.

Первый за 45 лет военный ледокол будет спущен на воду в Петербурге сегодня в полдень. На Адмиралтейских верфях завершили строительство "Ильи Муромца" - это головной ледокол проекта 21180.

Уже в 2017 году после всех необходимых этапов испытаний он войдет в состав Северного флота. Там "Илье Муромцу" предстоит выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки.

Благодаря своим уникальным характеристикам, «Илья Муромец» способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. 

"Предстоящий, впервые за несколько десятилетий, спуск на воду ледокола для ВМФ - знаковое и значимое событие. Реализация новейших российских технологий при строительстве кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота позволяет сделать вывод о том, что  школа отечественного военного кораблестроения сохранила и развивает свой потенциал в этой сфере. ВМФ рассчитывает на то, что и в дальнейшем все технические требования, предъявляемые к промышленности при строительстве кораблей арктической зоны будут качественно и в срок выполнены", отметил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв.

По его словам, в планах Главного командования ВМФ - продолжение строительства кораблей и судов ледового класса. Речь идет о патрульных кораблях ледового класса проекта 23550. Они будут обладать качествами  буксира, ледокола и патрульного корабля. 

Патрульные корабли проекта 23550 не имеют аналогов в мире. Они будут всеширотными, то есть смогут выполнять задачи в любых климатических зонах. Так, в арктических водах, где  они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

Ледокол проекта 21180  «Илья Муромец» - это однопалубное многофункциональное судно водоизмещением 6 тыс. тонн. В основе работы ледокола "Илья Муромец" лежат новые принципы электродвижения. На нем впервые установлены двухвинтовые механические винто-рулевые колонки мощностью 3,5 МВт каждая - они необходимы для повышенных маневренных возможностях при работе в ледовых условиях.  

Длина ледокола— 84 м, ширина — 20 м, высота борта — 9,2 м, садка — 7 м, скорость — 15 узлов, автономность плавания — до 60 суток, а дальность хода — до 12 тысяч миль. Экипаж "Ильи Муромца" – 32 человека.

Напомним, церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 г. Судно стало первым за четыре десятка лет ледоколом, созданным в интересах Военно-Морского Флота России. 


Закрыть