Яндекс.Метрика

Аэроэкспресс "Пулково" – Витебский вокзал понадобится после 2019 года

Специалисты считают, что потребность в Аэроэкспрессе возникнет при интенсивности пассажиропотока в 23 млн человек. Это произойдет в 2019-2025 годах.

15 июня в Смольном под руководством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание, на котором были представлены проектные проработки ПАО «Ленгипротранс» по созданию железнодорожной линии "Санкт-Петербург-Витебский — аэропорт «Пулково". В обсуждении участвовали председатель Комитета по транспорту Александр Головин, первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Мишанов, представители Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, ПАО «Ленгипротранс».

Сециалисты «Ленгипротранса» разрабатывают основные проектные решения и параметры финансовой модели организации железнодорожного сообщения по этому направлению, которое считается предпочтительнее выхода ветки на Балтийский вокзал. Расположенный в историческом центре города Витебский вокзал является узлом маршрутов общественного транспорта всех направлений и выводит пассажиров на две линии метро, а также имеет организованную парковку и гостиницы в пешеходной доступности.

При работе над проектом были проанализированы сценарии пассажиропотока аэропорта «Пулково» на перспективу до 2040 года. Специалисты считают, что потребность в Аэроэкспрессе возникнет при интенсивности пассажиропотока в 23 млн человек. Тогда экспрессом воспользуются около 3 млн человек. Согласно данным ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» пассажиропоток аэропорта вырастет до 23 млн человек в год к 2019 году по оптимистичному сценарию, и до 2025 года - по базовому. Соответственно, и потребность в Аэроэкспрессе возникнет к 2019 – 2020 гг.

За поездку на аэроэкспрессе в первый год планируют брать 200 рублей с последующим ростом на 10% раз в три года. Капитальные затраты на реализацию проекта на инвестиционной стадии оцениваются в 18,9 млрд рублей.

Сейчас Комитет по градостроительству и архитектуре разрабатывает несколько вариантов проекта планировки территории объекта. При условии реализации проекта через территорию совхоза Шушары, вслед за предпроектными проработками понадобится внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользования и застройки, меняющие зонирование территории, по которой пройдет новая трасса.

Подводя итоги совещания, Игорь Албин поручил КРТИ, Комитету по транспорту и КГА совместно с Октябрьской железной дорогой сформировать дорожную карту мероприятий подготовительного этапа реализации проекта с учетом транспортной модели развития города и Ленобласти и необходимости внесения изменений в Генплан.

Учитывая, что расчётный срок строительства железнодорожной ветки для экспресса составляет 2 года, потенциальный инвестор - концессионер приступит к строительно-монтажным работам не ранее окончания Чемпионата мира по футболу 2018 г. Предварительно проектно-изыскательские работы по проекту должны быть завершены в 2017 году.


Закрыть