Яндекс.Метрика

Самый мощный атомный ледокол в мире спустили на воду в Петербурге

Атомный ледокол "Арктика" спущен сегодня на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Это головной корабль нового российского проекта 22220 и самый мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире.

Атомный ледокол "Арктика" спущен сегодня на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Это головной корабль нового российского проекта 22220 и самый мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире.

Атомоходы этой серии смогут работать во льдах толщиной до трех метров. Конструкция позволит ледоколам действовать и в арктических водах, и в устьях полярных рек.  

Всего на ООО "Балтийский завод-Судостроение" должны построить серию из трех ледоколов этого проекта. Эти суда обеспечат России лидерство в освоении Арктики.

Этапы строительства "Арктики". bz.ru

В церемонии спуска на воду головного корабля приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, вице-губернатор города Сергей Мовчан, член Совета Федерации - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, представители Объединенной судостроительной корпорации и  ООО "Балтийский завод – Судостроение".

"Крестной матерью" ледокола стала Валентина Матвиенко. Она разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского, отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире.

"Уверена, что ледокол "Арктика" даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено  другими поколениями корабелов. Спасибо судостроителям этого творения. Смотришь на него, и такая гордость переполняет за страну и людей, которые это строят. Спасибо, что сохранили петербургскую школу судостроения. Результатом такого труда гордится вся страна!  Семь футов под килем тебе, великая "Арктика", - пожелала в своем приветственном слове Валентина Матвиенко.

{gallery}

"Спуск ледокола "Арктика" стал демонстрацией наших возможностей во всей судостроительной промышленности, - отметил  полномочный представитель президента РФ в СЗФО Владимир Булавин. - Это наш ответ всем санкциям, которые на сегодня существуют в отношении России. Наша страна сохранила лидирующие позиции в атомном судостроении. И "Арктика" тому подтверждение".

Генеральный директор госкорпорации "Росатом" - заказчик атомных ледоколов проекта 22220 -  Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил: "Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол "Арктика"  - это по-настоящему новые возможности в обороноспособности нашей страны!"

Спуск на воду "Арктики" - это новые возможности для освоения полярных территорий для России и подтверждение репутации моркой столицы для Петербурга.

"Сегодня Балтийский завод вновь продемонстрировал – Россия была, есть и будет великой промышленной державой, способной успешно конкурировать на рынке высоких технологий. Предприятие не только сохранило лучшие традиции петербургского – ленинградского судостроения, трудовые династии, но и продолжает двигаться вперед, воплощая в жизнь уникальные разработки отечественных инженеров. Своим трудом петербургские корабелы  вносят значительный вклад как в освоение арктических территорий страны, так и в обеспечение ее национальной безопасности", - отметил Вячеслав Макаров, он поблагодарил корабелов Балтийского завода за сохранение лучших традиций петербургского атомного судостроения. Отметим, на этом предприятии была построена большая часть отечественного атомного ледокольного флота.

Этапы строительства "Арктики". bz.ru

Вячеслав Макаров поблагодарил корабелов Балтийского завода за сохранение лучших традиций петербургского атомного судостроения. Именно на этом предприятии была построена большая часть отечественного атомного ледокольного флота: «Сегодня Балтийский завод вновь продемонстрировал – Россия была, есть и будет великой промышленной державой, способной успешно конкурировать на рынке высоких технологий. Предприятие не только сохранило лучшие традиции петербургского – ленинградского судостроения, трудовые династии, но и продолжает двигаться вперед, воплощая в жизнь уникальные разработки отечественных инженеров. Своим трудом петербургские корабелы  вносят значительный вклад как в освоение арктических территорий страны, так и в обеспечение ее национальной безопасности».

Головной атомный ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200. Длина судна 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. . 

Ледоколам этой серии предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Атомный ледокол "Арктика" передадут заказчику в конце 2017 года. Вслед за ним Балтийский завод построит еще два серийных атомохода. "Сибирь" уже заложили на стапеле, а работы по строительству "Урала" начнут  в течение этого года.

Закрыть