Яндекс.Метрика

Путь бурового щита "Надежда" от "Беговой" до "Новокрестовской" займет полгода

21 июня после окончания планового ремонта возобновилась проходка тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии. Ремонтные работы на щите были запланированы сразу после прохождения им станции "Беговая".

Строительство новых тоннелей Невско-Василеостровской линии петербургской подземки продолжается. 21 июня после окончания планового ремонта щита "Надежда" возобновилась проходка тоннеля на участке от станции "Беговая" до "Новокрестовской".

Как сообщили в пресс-службе ОАО "Метрострой", ремонт щита начался 5 июня - сразу после установки последнего кольца в теле станции "Беговая". Всего на момент остановки было смонтировано 730 колец тоннеля и пройдено более 1,3 км пути.

Ремонтные работы производились непосредственно в забое. Для обеспечения вентиляции с поверхности была пробурена вертикальная скважина диаметром 1 м с предварительным укреплением забоя. Таким образом сварочные работы и работы по замене режущего инструмента могли быть произведены без использования повышенного давления.

В итоге на щите был полностью заменен комплект режущего инструмента щита, произведена наплавка твердых сплавов на наиболее изношенные части ротора, выполнено техническое обслуживание вертикального и тоннельного конвейера, на тоннельный конвейер установлен дополнительный привод. Также произведен ремонт шнековой задвижки, пострадавшей во время прохождения валунной зоны. 

Пока производились ремонтные работы на щите, в уже построенном участке тоннеля уложили жесткое основание тоннеля и перекрыли вентиляционный короб. Также производилась укладка путей. Помимо этого продолжались работы по сооружению демонтажной камеры в районе станции "Приморская", которая является конечной точкой проходки. 

В ближайшие полгода щиту предстоит пройти около 600 м до пересечения русла Невы и далее еще 1,3 км до будущей станции "Новокрестовская", где вновь будет произведен полномасштабный ремонт бурового щита. Завершающим этапом станет проходка участка тоннеля между станциями "Новокрестовская" и "Приморская", часть которого щит пройдет под акваторией Финского залива.

Ранее сообщалось, что горнопроходческий щит "Надежда" был временно остановлен для регламентных работ и осмотра специалистами. Теперь же он снова в деле. В результате простоя образовалось некоторое отставание от графика строительства линии, однако, по словам вице-губернатора Игоря Албина, его в скором времени наверстают.

Общая стоимость строительства "Беговой" и "Новокрестовской", необходимых городу для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г., составляет 36,8 млрд рублей, 14 млрд рублей выделил федеральный бюджет. Государственный контракт с "Метростроем" город заключил 23 сентября 2015 г., к 28 февраля 2018 г. предприятие должно завершить работы на объекте.

Закрыть