Яндекс.Метрика

Петербургские школы предлагают каждому таланту свой образовательный "маршрут"

Нередко выбор в пользу школьного образования, а не домашнего обучения родители делают даже не из‑за лучшего качества получаемых знаний, а из необходимости пресловутой «социализации». Петербургские школы сегодня могут предложить «золотую середину» в виде индивидуального образовательного маршрута.

Нередко выбор в пользу школьного образования, а не домашнего обучения родители делают даже не из‑за лучшего качества получаемых знаний, а из необходимости пресловутой «социализации». Петербургские школы сегодня могут предложить «золотую середину» в виде индивидуального образовательного маршрута.

Не секрет, что многим «школьные годы чудесные» вспоминаются не в виде увлекательных математических формул или шокирующих открытий на уроке химии. Чаще на ум приходят совместные экскурсии, первая школьная влюбленность, подбрасывание котлет в столовой и шалости обитателей последних парт.

Между всеми этими важными делами ученикам удается запомнить самое важное из школьной программы. Однако современная конкурентная среда не дает ребятам расслабляться, и требования к выпускникам стремительно растут.

Именно поэтому в рамках современного школьного образования разрабатываются новые подходы, один из которых – личностно ориентированное образование, или индивидуальный образовательный маршрут. Он учитывает как общие требования к знаниям «на выходе» из школы, так и желания, таланты и особенности каждого ребенка.

Без сомнения, уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном мире и найти «свою стезю».

Если раньше домашнее обучение и индивидуальный маршрут ассоциировались с двоечниками и правонарушителями, которым не ужиться в обычной школе, сегодня такая программа идет рука об руку с концепцией детской одаренности. Развитие одаренного ребенка при индивидуальном образовательном маршруте проходит в нескольких направлениях: личностный рост ребенка, совершенствование и развитие в выбранном виде деятельности и непосредственно повышение уровня обученности. При составлении маршрута учитываются предпочтения родителей, сфера, в которой ребенок планирует себя реализовать, и даже время дня, в которое лучше усваиваются гуманитарные или точные науки.

Сегодня такой маршрут может осуществляться не только дома, но и в рамках небольших образовательных групп при образовательном учреждении. Если родители все же боятся, что ребенок недостаточно социализируется, стоит вспомнить о том, что общения ему вполне может хватить и в рамках секций, спортивных кружков, со сверстниками во дворе.

25 часов в среднем тратит ученик на образование в неделю в рамках стандартной школы. Еще 10‑15 часов занимает выполнение домашних заданий.

Закрыть