Яндекс.Метрика

Электрокары в Петербурге: счет идет на единицы

Электромобили в России по-прежнему остаются экзотикой. Несмотря на то, что Петербург входит в пятерку городов, с самым большим числом электрокаров, такие машины в Северной столице можно пересчитать по пальцам. Дилеры не дают петербуржцам большого выбора, да и цены, сравнимые с некоторыми моделями премиальных брендов, отталкивают покупателей, несмотря на льготы для владельцев таких авто.

Электромобили в России по-прежнему остаются экзотикой. Несмотря на то, что Петербург входит в пятерку городов, с самым большим числом электрокаров, такие машины в Северной столице можно пересчитать по пальцам. Дилеры не дают петербуржцам большого выбора, да и цены, сравнимые с некоторыми моделями премиальных брендов, отталкивают покупателей, несмотря на льготы для владельцев таких авто.

В прошлом году в Петербурге было продано только три электроавтомобиля – это Mitsubishi i-MiEV, который остается пока единственной электрической моделью, предлагаемой петербургскими дилерами. Всего, по данным «Автостата» за первый квартал этого года, в Петербурге зарегистрированы 37 электрокаров, а всего по России – 647.

Как сообщил "ПД" генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, выбор по части электрокаров у петербуржцев невелик – в прошлом году автодилеры предлагали покупателям одну модель электрокара (Mitsubishi i-MiEV) и две модели гибридных автомобилей (BMW i8 и Mitsubishi Outlander PHEV).

В этом году для популяризации электромобилей в России компания Tesla Motors заявила о намерении открыть в России несколько электрозаправочных станций. Речь шла, в том числе, и о Петербурге.

Однако, как считают эксперты, роста числа таких заправок недостаточно, чтобы повысить интерес к электромобилям.

«Спрос на электрокары не может увеличиться исключительно за счет открытия новых заправок. Должна быть более системная поддержка - уже решено, что владельцы электроавтомобилей не будут платить за парковку в центре города, есть также такие возможные решения из европейской практики как доступ на полосу для общественного транспорта», - рассказал «ПД» Михаил Чаплыгин.

Впрочем, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" отмечает: главный отталкивающий фактор - это стоимость, которая сравнима с некоторыми моделями премиальных брендов. Так, по данным официального сайта Mitsubishi, цены на модель i-MiEV стартуют от 22 тыс. 995 долларов.

«Покупатель электрокара - это тот человек, у которого уже есть автомобиль и, возможно, не один. Эти машины приобретают больше для интереса, чем для выгоды от экономии на топливе или готовности внести вклад в улучшение экологической обстановки», - добавил Михаил Чаплыгин.

Отметим, в Петербурге рассматривают законопроект, который предлагает освободить от уплаты транспортного налога граждан и организации в отношении принадлежащих им автомобилей, оснащенных только электрическим двигателем.

Закрыть