Петербуржцы потянулись в Анапу и Адлер
В июне спрос на железнодорожные билеты в Адлер из Петербурга вырос почти на 30 % по сравнению с прошлым годом. Не менее напряженными обещают стать июль и август.
Анапа и Адлер – два направления, куда потянулись петербуржцы с наступлением лета. Билеты на эти поезда разлетаются как горячие пирожки. Причем в погоне за кусочком жаркого лета пассажиров не пугают высокие цены и неудобные места.
Борьба за плацкарт
Приобрести билет на российские курорты из Петербурга можно с помощью сайта ОАО «РЖД» и непосредственно в кассе.
Первый путь – самый удобный. Однако и в данном случае нужно обладать особой сноровкой, чтобы забронировать билет. Старт билетных продаж официально начинается за 45 суток до отправления поезда в 8 утра. В качестве эксперимента мы выбрали горячую дату – суббота, 16 июля, бронировали ровно за 45 суток.
В 8:10 из почти 300 плацкартных мест «Северной Пальмиры» остается чуть меньше 200. Надежда купить дешевый билет тает буквально на глазах. Через час нерасторопному пассажиру остается довольствоваться 60‑80 билетами, львиная доля из которых – верхние и боковушки. К полудню не остается и этого. В купейных вагонах борьба за хорошее место не менее острая. Хотя только за верхнее место в поезде «Северная Пальмира» нужно отдать как минимум 8,8 тыс. рублей.
Без ажиотажа
В ОАО «РЖД» отмечают, что спрос на курортные направления в этом году действительно подрос, но об ажиотаже речи не идет.
«Спрос пассажиров на бронирование билетов на июнь на поезда, которые следуют до Адлера (с учетом выхода на остановках), вырос на 14 %. Если брать поездки только из Петербурга и только до Адлера, то в июне 2016 г. спрос на них вырос на 28 % по сравнению с прошлым годом», – рассказали в компании.
Спрос на южные билеты растет, даже несмотря на высокие цены. Так, в «Северной Пальмире» за плацкарт нужно отдать как минимум 4,2 тыс. рублей, в остальных поездах за верхнее место в плацкарте попросят около 3 тыс. рублей. В двухэтажной «Северной Пальмире» место в купе обойдется в 8 тыс. рублей.
Стоимость билетов на поезда в этом году существенно не изменилась, отметили в ОАО «РЖД». Там также добавили, что на поезда дальнего следования действует система динамического ценообразования, которая предусматривает формирование стоимости проезда в зависимости от сезона, дня недели, спроса.
«В определенную дату и на определенное направление можно уехать дешевле, чем в прошлом году, равно как и наоборот», – пояснили в компании.