Ученые: древние люди жили вместе с хоббитами

Древние люди могли жить на одной территории с человеком флоресским (хоббитами). О такой гипотезе написали в научном журнале Journal of Archaeological Science. О результатах исследования рассказал The Telegraph.

В пещере Лианг-Буа на острове Флорес в Индонезии, где обитали хоббиты, нашли свидетельства того, что люди разводили в ней костер около 41 тыс. лет назад. Между тем хоббиты, по последним данным, вымерли около 50 тыс. лет назад. Как полагают исследователи, это может быть доказательством, что первые кроманьонцы могли сосуществовать с хоббитами.

Напомним, ранее появилась информация, что недалеко от мест обитания хоббитов были найдены останки их предков еще меньшего размера, живших сотни тысяч лет назад.

В журнале Nature сообщается, что найденные в Индонезии останки древнего человека доказывают, что предком человека флоресского был Homo erectus.

Ранее были найдены окаменелые останки Homo erectus – фрагменты костей и зубов. Их возраст составляет около 700 тысяч лет. Останки извлекли из русла древней реки.

С большой долей вероятности можно сказать, что Homo erectus были предками вымерших "хоббитов" (их рост был не более 1 метра, а размер мозга был как у шимпанзе).

Найденные окаменелые останки принадлежат двум детям и двум взрослым. Предположительно, они погибли в результате извержения вулкана. Они были найдены во время раскопок примерно в 70 км к востоку от пещеры Лиан-Буа.

Ранее ученые из токийского университета представили доказательства того, что "хоббиты" были отдельным видом гоминид. Для того, чтобы доказать это, эксперты изучали их зубы и сравнивали их с зубами других древних людей.

Как оказалось, зубы "хоббитов" были устроены куда проще, чем у остальных. Например, клыки у них были похожи на зубы поздних прямоходящих людей в Европе и Азии. В настоящее время ученые полагают, что "хоббиты" были ближе именно к прямоходящим, нежели к кроманьонцам. Этот вывод позволяет говорить о том, что обитатели Флореса представляют собой другой вид людей.

Впрочем, как полагают сами ученые, их открытие не положит конец спорам о "хоббитах".