Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Буровой щит "Надежда" пробьется к стадиону на Крестовском к зиме

Отставание от графика работ по будущей станции метро "Новокрестовская" увеличилось до 35 дней. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры отмечают, что сейчас разрабатывается новый план работ, согласно которому буровой щит "Надежда" придет к стадиону на Крестовском к концу ноября.

Отставание от графика работ по будущей станции метро "Новокрестовская" увеличилось до 35 дней. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры отмечают, что сейчас разрабатывается новый план работ, согласно которому буровой щит "Надежда" придет к стадиону на Крестовском к концу ноября.

Кромешный ад в виде бесконечных валунов и потоков воды для метростроителей, похоже, закончился. Геологические условия в проходческом тоннеле на Невско-Василеостровской линии заметно улучшились. Если в норме темпы строительства составляют 6,4 кольца в сутки, то сейчас показатель - 6,8 колец. "Бывали дни, когда удавалось пройти до 12 колец в сутки", - отметил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко на заседании штаба по перспективному развитию метрополитена.

Для сравнения: в апреле проходка тоннеля упала до двух колец в сутки. Падение скорости было связано с крайне тяжелыми условиями - потоком воды. К концу апреля отставание от графика работ составило 20 дней. Но даже летние ударные темпы не смогли ликвидировать отставание. "Сейчас оно составляет 35 дней", - констатировал Михаил Цалко. Отставание увеличилось за счет незапланированных технических остановок. Кроме того, были задержки, связанные с вывозом грунта. Михаил Цалко добавил, что отставание не критично и сейчас на согласовании обновленный план проходческих работ.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин напомнил, что в начале августа в городе будут слушаться нулевые чтения бюджета, где также будет обсуждаться вопрос финансирования строительства линий метро. "Все надлежащие обоснования должны быть готовы до 20 июля", - сказал Игорь Албин.

На сегодняшний день выполнено около 30% всей длины Невско-Василеостровской линии.

Отметим, что ранее "Метрострой" заявлял, что отставание "Надежды" удастся ликвидировать в период выполнения других, не связанных с проходкой тоннеля, работ. Одновременно с проходкой уже сейчас ведутся работы по обустройству тоннеля, укладке путей, установке вентиляционного оборудования.

Общая стоимость строительства "Беговой" и "Новокрестовской", необходимых городу для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г., составляет 36,8 млрд рублей, 14 млрд рублей выделил федеральный бюджет. Государственный контракт с "Метростроем" город заключил 23 сентября 2015 г., к 28 февраля 2018 г. предприятие должно завершить работы на объекте.

Щит должен пройти тоннель длиной около 5,2 км от "Беговой" через "Новокрестовскую" до "Приморской".

В ходе штаба по перспективному развитию метрополитена также обсудили вопрос финансирования электродепо "Южное". Государственный контракт предполагал, что лимит финансирования объекта на 2016 год составит 1,87 млрд рублей, сообщил директор СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Вячеслав Урусов.

Однако в апреле была утверждена производственная программа, согласно которой лимит финансирования увеличился до 2 млрд 33 млн рублей.

По словам Вячеслава Урусова, на объекте продолжаются монтажно-строительные работы. На эти работы в этом году запланировано 1 млрд 234 млн рублей. В мае этого года "Теплосеть" приступила к прокладке наружных сетей теплоснабжения. На данный момент проложено 480 м сетей из запланированных 2, 5 тыс.

Параллельно со строительством основных объектов генподрядчик приступил к масштабным работам по прокладке сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

После окончания всех работ метродепо станет многофункциональным комплексом с инфраструктурой из более 100 зданий и сооружений для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава.

Закрыть