Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

В Петербурге чаще стали покупать жилье «на время»

Покупатели недвижимости становятся моложе. Хотя для большинства из них определяющим фактором при выборе жилья по-прежнему остается цена.

Покупатели недвижимости становятся моложе. Хотя для большинства из них определяющим фактором при выборе жилья по-прежнему остается цена.

Так, если в 2013 г. средний возраст покупателя жилья составлял 38–39 лет, то в 2016-м потенциальный клиент "помолодел" до 34 лет. Таковы данные опросов, проведенных на "Ярмарке недвижимости" компанией. Следует отметить, что посетители ярмарки – это преимущественно те, кто интересуется первичной недвижимостью.

По мнению Ольги Трошевой, руководителя консалтингового центра "Петербургская недвижимость", эта тенденция связана в том числе с тем, что в последние годы рынок пополняется форматами небольших квартир, рассчитанных на молодежь, молодые семьи, студентов, которым родители помогают приобретать первое жилье. "Это жилье воспринимается как жилье на время, – отмечает эксперт. – Хотя в целом по структуре спроса кардинальных изменений нет".

Деньги есть

Согласно данным опроса на "Ярмарке недвижимости", большую долю в структуре покупателей по-прежнему занимают семьи, состоящие из 1–2 поколений, а доля семей, в которых есть автомобиль, составляет 62%.

Большинство опрошенных, 76%, планируют приобрести квартиру, чтобы улучшить жилищные условия (при этом для 43% это при­обретение первой квартиры, а для 34% – покупка более комфортной, просторной квартиры).

Доля инвестиционных покупок составляет 13%. "Если сравнивать с десятилетней давностью, то в инвестиционных целях сегодня жилья приобретается меньше, – отмечает Александр Гиновкер, генеральный директор АН "Невский простор". – Если раньше, вложившись в новостройку на ранней стадии, ее потом можно было продать намного дороже, то сейчас такой доходности уже не будет".

Инвестиции в жилье сегодня скорее можно назвать средством сбережения, а не заработка.

Впрочем, деньги на жилье, в каких бы целях оно ни при­обреталось, у населения есть. И это подтверждают не только данные опросов, согласно которым доля потенциальных покупателей первички с "живыми деньгами" составляет 41%, но и статистика по регистрации прав собственности и количеству договоров долевого участия (27 тыс. ДДУ в 2014 г. и почти 35,3 тыс. в 2015 г.).

Однушки на периферии 

Что касается типов жилья, то исследование Infowave показало, что среди респондентов, опрошенных на "Ярмарке недвижимости", большим спросом традиционно пользуется недвижимость в многоэтажных домах, а интерес к малоэтажному жилью стабилен. При этом 61% планируют приобрести однокомнатную квартиру или студию, еще 41% присматривают двушки.

Локации распределились соответствующим образом: основной спрос приходится на застройку в пригородах Петербурга (где, собственно, и реализуется большая часть проектов экономформата). В Петербурге, по данным исследования, наиболее привлекательными для приобретения недвижимости являются Приморский, Невский и Выборгский районы, в Ленобласти – Всеволожский.

По словам Ольги Трошевой, ценовая вилка предложений в пригороде очень широка, и здесь вполне можно найти квартиру всего за 1 млн рублей.

Меньше этажей

Впрочем, потенциальные покупатели проявляют интерес не только к малобюджетным проектам, но и к проектам малоэтажной застройки.

"Особенно это касается локаций, близких к городу. В целом это хорошая альтернатива городу, коттедж с земельным участком до 100м2 или таунхаус можно приобрести за те же деньги, что и двухкомнатную квартиру, и многие семьи с перспективой расширения выбирают именно этот вариант", – комментирует Александр Гиновкер.

По словам Елизаветы Яковлевой, руководителя отдела маркетинга и аналитики "Лаборатории метров", еще несколько лет назад покупатели боялись приобретать квартиры в малоэтажных комплексах за городом, так как для них это был незнакомый и ненадежный продукт, но сейчас малоэтажкам выказывают больше доверия.

К тому же малоэтажки предполагают другой, более добрососедский формат жизни, в таких проектах, как правило, больше зелени и лучше экология. Но есть и обратная сторона медали – транспортная доступность.

Закрыть