Российские ученые выяснили, что мешает победить рак

Российские ученые выяснили, почему противораковые препараты, среди которых топотекан и иринотекан, недостаточно эффективны. Исследователи из Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН и Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН обнаружили, что повреждения, которые лекарства создают в ДНК канцерогенных клеток, устраняются ферментом тирозил-ДНК-фосфодиэстераза 1.

Об этом сообщает издание "Наука в Сибири".

«В процессе химиотерапии или радиотерапии нарушается структура ДНК в раковых клетках. Однако все эти повреждения ликвидируются системами репарации ДНК, активность которых и нужно ингибировать при лечении. Разработка подобных средств -  одно из главных направлений в современной медицинской химии», - пояснила заведующая лабораторией биоорганической химии ферментов ИХБФМ СО РАН член-корреспондент РАН, профессор Ольга Лаврик.

Сейчас ученые работают над созданием препарата, который подавлял бы работу этого фермента. Структура соединения, способного это сделать, держится в секрете до завершения процесса патентования разработки.