Ученые нашли динозавра с человеческими ручками

В Южной Америке обнаружены элементы скелета динозавра с такими же короткими лапами, как у тираннозавра. Уже много лет ученые бьются над загадкой недоразвитости передних конечностей этого вида. Согласно новым данным, короткие лапы возникали в разные периоды эволюции у разных динозавров.

У многих динозавров мезозоя были короткие передние лапки, как у тираннозавров. Этот вид назвали Gualicho shinyae, в честь духа гуаличу, которого почитают местные племена. Видовое имя динозавр получил от сотрудника Филдовского музея (Чикаго) Акико Синья.

Это хищный двуногий ящер-теропод, чей вес мог достигать 450 кг. По размерам его передние конечности напоминали руки человека и имели всего два пальца.

Ранее американские ученые пришли к выводу, что динозавры не ревели, широко раскрыв паста, а ворковали и курлыкали с закрытым ртом, как современные птицы.

Чтобы узнать, как эволюционировал такой способ голосообразования, исследователи изучили данные по 208 видам птиц и крокодиловых. Выяснилась, что вокализация с закрытым клювом или ртом возникала как минимум 16 раз. Она присуща лишь относительно крупным видам, так как им проще создать необходимое давление воздуха.

В результате биологи предположили, что многие динозавры тоже раздували шеи, издавая воркование и курлыкание. Среди современных птиц ближайшим аналогом могут быть страусы.