Ученые назвали самые реальные сценарии конца света

Конец света может случится из-за солнечной активности, столкновения с астероидом или извержения супервулкана

Американские ученые назвали самые реалистичные версии гибели человечества. По их мнению, конец света может случится из-за солнечной активности, столкновения с астероидом или извержения супервулкана. Впрочем, небольшие группы людей все же смогут выжить. Статья о самых вероятных глобальных катаклизмах опубликована в журнале Science.

Так, по первому сценарию, Земле может угрожать мощный поток высокоэнергетических частиц из солнечной короны. Исследования показывают, что это явление связано со вспышками - мощными взрывами в атмосфере Солнца. В 1989 году из-за подобного выбросы перегорел трансформатор в американском штате Нью-Джерси и отключилось электричество в канадской провинции Квебек. В 1859 году случилась геомагнитная буря рекордной мощности, названная Событием Кэррингтона. Возникали полярные сияния на широте Карибского моря и произошли сбои в работе телеграфов.

Ученые опасаются, что подобные бури могут вызывать повсеместное отключение трансформаторов и погрузить в темноту целые континенты. Отключения электричества подобного масштаба будут катастрофическими для многих стран. Отключится интернет, топливные трубопроводы, водяные насосы и многие другие устройства. Вероятность такого катаклизма в ближайшие 10 лет ученые оценили в 12%. Тем не менее, люди могут укрепить энергосистемы и разработать меры по противодействию катастрофе.

Столкновение с астероидом же приведет к физическому уничтожению человечества. Падение на Землю объекта диаметром всего один километр поднимет облако пыли, которые затмит солнце на несколько месяцев. Единственные способ избежать катастрофы - создать систему планетарной защиты, отклоняющую крупные комические тела с помощью ядерных взрывов.

Третья вероятная угроза - это супервулканы. Раз в 100 тысяч лет одна из нескольких крупных кальдер выпускает сотни кубических километров лавы и пепла. Ученые считают, что извержение вулкана Тоба в Индонезии 74 тысячи лет назад едва не уничтожило предков современных людей. Если подобное случится в наши дни, то континенты могут покрыться метровым слоем пепла, что приведет к гибели сельскохозяйственных культур, засорению водопроводов и масштабным разрушениям.

Подобное событие можно лишь переждать. Чтобы прокормить выживших людей, придется выращивать грибы на листве и стволах погибших деревьев. Модернизация существующих промышленных предприятий позволит приготовиться к вулканической катастрофе.