Яндекс.Метрика
  • Ольга Кравцова, журналист Upstudy.ru

Сдавать на права теперь будут по-новому

С 1 сентября вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Теперь во время экзамена по теории за каждую ошибку будут добавлять новые вопросы, а на экзамене по городу в машине будет присутствовать не только инспектор, но и инструктор. За комментариями мы обратились к Артуру Вылкосту, опытному преподавателю-методисту автошколы.

С 1 сентября вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Теперь во время экзамена по теории за каждую ошибку будут добавлять новые вопросы, а на экзамене по городу в машине будет присутствовать не только инспектор, но и инструктор. За комментариями мы обратились к Артуру Вылкосту, опытному преподавателю-методисту автошколы.

В настоящий момент теоретический экзамен считается несданным, если допущено более двух ошибок. Однако скоро для тех, кто претендует на водительские права, все изменится.

Теоретический этап

С 1 сентября за каждый неверный ответ экзаменуемый получит еще пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Ошибки в ответах на дополнительные вопросы не допускаются.

"Подход к ошибкам становится строже, но несущественно. Просто надо изначально нацеливаться на сдачу без единой ошибки, что я всегда и рекомендую своим ученикам. Только зубрежка или натаскивание по билетам с большой вероятностью не сработают", – рассказал Артур Вылкост.

По его словам, хорошему водителю требуется не только знание, но и понимание буквы и духа правил. По каждому вопросу надо не просто выбрать правильный ответ, а понять, почему другие ответы неверны, и вникнуть в логику составителей вопросов.

Если ученик добросовестно и тщательно придерживался такой методики, то сам теоретический экзамен он сдает легко.

Человеческий фактор

Бывает, что ученик знает ПДД, но слишком быстро прочитывает вопрос или невнимательно смотрит на иллюстрацию к нему. Бывает, что ученик даже точно знает правильный ответ, но пишет не ту цифру или нажимает не ту кнопку. Такие ошибки возникают нередко. У некоторых учеников имеется тенденция к их повторению в разных темах.

Новая методика приема теоретических экзаменов нужна для того, чтобы исключить ошибки по невнимательности.

"Кстати, волнение на экзамене – это тоже лишнее. Для начинающего водителя очень важно уметь концентрироваться, справляться с волнением, одним словом, владеть собой. На первых порах только уверенные, твердые знания и внимательность могут являться заменой опыту", – советует эксперт и делает вывод: на хороших автошколах новая методика сдачи теоретических экзаменов не отразится, а вот нерадивым автошколам придется поднапрячься.

Испытание площадкой

Количество заданий на площадке увеличилось. К эстакаде, параллельной парковке и разворотам добавили проезд регулируемого перекрестка (повороты на 90 градусов) и железнодорожный переезд.

"Вряд ли новые элементы будут вызывать у учеников большие сложности. А вот у автошкол сложности могут возникнуть. Возможно, им придется переоборудовать обучающие площадки либо арендовать автодром. Для учеников это может означать выезд на площадку в более далекий район или в неудобное время. Возможно некоторое повышение стоимости обучения", – предположил Артур Вылкост.

Сами по себе упражнения "регулируемый перекресток" и "железнодорожный переезд" для учеников Петербурга вряд ли дадут что-то новое, поскольку на каждом занятии с инструктором по городу светофорные перекрестки встречаются десятки раз, да и переезды включить в учебный маршрут не проблема. "Повороты на 90 градусов" в узком проезде – вещь более интересная, хотя в значительной степени этот технический навык тренируется уже сейчас при движении между упражнениями на площадке.

По мнению Артура Вылкоста, с точки зрения мировой практики обучения и приема экзаменов логичнее было бы ввести отработку и сдачу "скользкого" (на специализированной площадке) и "темного" вождений. Также можно было бы ввести сдачу въезда и движения по автомагистрали, как в Европе, не говоря уже про отработку действий в аварийных ситуациях на специальных автодромах.

Инспектор сзади

Сейчас при проведении экзамена на дорогах общего пользования рядом с кандидатом в водители располагается инспектор.

По новым правилам рядом с водителем должен будет находиться собственник машины, а инспектор теперь будет сидеть сзади.

"Кто кроме экзаменуемого и экзаменатора может находиться в машине, а кто будет сидеть "на педалях", до конца еще неясно. Не всегда собственником автомобиля является инструктор. Но если в законе подразумевается именно инструктор, то сдавать ученикам будет привычнее, спокойнее и проще. В Европе и некоторых городах России практика именно такая", – заявил Артур Вылкост.

Однако в этом случае может возникнуть необходимость введения технической фиксации действий инструктора (нажатия им на педали).

С другой стороны, пункт 123 Административного регламента от 20.10.2015 г. не допускает присутствие других лиц (по старому регламенту собственник машины мог сидеть сзади).

"Если экзаменатор будет сидеть сзади, это снимает с него ответственность за безопасность и за машину. Можно давать более сложные задания кандидату в водители, на мой взгляд, это хорошо. А вот инструктору на педалях придется быть предельно внимательным", – высказал свою точку зрения автоэксперт.

Подводим итоги

С одной стороны, новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД не вносит кардинальных изменений. С другой, он все же касается всех участников процесса: и тех, кто учится, и тех, кто учит, и тех, кто принимает экзамен.

Изменения еще не вступили в силу, но предварительно можно сказать, что тем, кто хорошо готовится к экзамену, они только на руку. Дополнительные вопросы в блоке теории позволят исключить ошибки по невнимательности, новые элементы на площадке ученики и так выполняют во время учебы, а то, что во время экзамена по городу рядом со сдающим сможет сидеть его же инструктор, должно только добавить кандидату в водители уверенности и спокойствия.

Отметим, уже сейчас на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России можно найти новые экзаменационные билеты для категорий А, В, М и подкатегорий А1, В1, которые будут использоваться при сдаче экзамена с 1 сентября.

30 тыс. рублей в среднем стоит обучение в автошколе в Санкт-Петербурге. Обучающийся самостоятельно выбирает курс – "Механика" или "Автомат". Обычно программа обучения предусматривает не менее 134 часов теоретических занятий и не менее 54 часов вождения.

Закрыть