Работа "Трансстроя" по стадиону на Крестовском: "халатность" и "небрежность"
Комитеты Смольного рассказали о сложностях, с которыми столкнулись, работая с генеральным подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове. Методы ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" в КРТИ и Комитете по энергетике охарактеризовали как халатность и небрежность.
С весны 2015 года сотрудники Комитета по энергетике с представителями подведомственных предприятий ведут работу по подготовке к сдаче и вводу в эксплуатацию инженерных систем стадиона на Крестовском острове.
С самого начала системной работы по анализу состояния внутренних коммуникаций арены представители Комитета по энергетике и инженерному обеспечению высказывали обеспокоенность несоблюдением графиков производства работ.
Baltphoto/ Андрей ПронинПри этом не была налажена координация действий между генеральным подрядчиком и субподрядными организациями, а также между самими субподрядчиками. Это могло стать причиной срыва сроков пусконаладочных работ и подключения энергоресурсов по постоянной схеме.
Заказчиком за каждой отметкой на объекте был закреплен куратор, включая специалистов Комитета по энергетике и его подведомственных предприятий. Они следили за наличием рабочей и исполнительной документации, численностью рабочих, видами выполняемых работ, наличием необходимых материалов и оборудования, противопожарными мероприятиями, контролем за уборкой строительного мусора. В комитете отметили, что заказчик фактически подменил все технические службы генподрядчика, у которого не оказалось ни одного полноценного органа, способного обеспечить управление работами.
"Комитет не является заказчиком работ по инженерной подготовке стадиона, но мы обеспечиваем взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, и нам важно, чтобы столь серьезный проект был обеспечен всеми необходимыми ресурсами, ведь без энергоснабжения запуск стадиона невозможен", – уточнил председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук.
пресс-служба администрации губернатора Санкт-ПетербургаОн пояснил, что контроль за соблюдением графиков производства работ субподрядчиков, определение проблем, препятствующих выполнению этих работ, поиск решений – это задача генподрядчика. "Однако мы так и не увидели, как она решается со стороны "Трансстроя"", – резюмировал Андрей Бондарчук.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассказали, что их сотрудники также были привлечены к работе Штаба по строительству футбольного стадиона.
За полгода под контролем сотрудников КРТИ и Дирекции транспортного строительства были заасфальтированы проезды, обустроены тротуары, произведена установка бортовых камней и водоотводных лотков, обустроены газоны.
Сотрудники комитета в составе штаба старались наладить эффективное взаимодействие с генеральным подрядчиком – ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Однако хронический дефицит необходимых материалов и инженерно-технического персонала на объекте, отсутствие необходимого финансирования работ, долгие процедуры согласования управленческих решений со стороны генподрядчика спровоцировали ежемесячную корректировку производственной программы.
пресс-служба Законодательного собрания Санкт-Петербурга
"Учитывая высокую важность объекта, мы старались наладить максимально понятные и доверительные отношения с менеджментом компании, неоднократно шли навстречу, но, к сожалению, столкнулись с халатностью, систематическим несоблюдением сроков и с небрежным ведением дел в целом", – отметил председатель КРТИ Сергей Харлашкин.
Он выразил уверенность, что город выполнит свои обязательства, и петербуржцы встретят Кубок конфедераций и чемпионат мира на новой современной арене.
О сложностях в работе с генподрядчиком рассказали и в "Водоканале" – предприятие выполняло работы в рамках договора на оказание услуг по осуществлению временной эксплуатации наружных канализационных сетей.
Усилиями "Водоканала" были проведены гидравлические испытания и теледиагностика существующих канализационных сетей. "В ходе работ были также обнаружены технические ошибки в расчетах по ливнеотводной системе с кровли стадиона, которые могли привести к трудностям в последующей эксплуатации. При участии специалистов "Водоканала" были внесены корректировки в проектную документацию", - рассказали в пресс-службе "Водоканала".
{gallery}
Там подчеркнули, что при выполнении обязательств в рамках договора ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" столкнулось с непониманием и препятствиями со стороны генерального подрядчика – ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой".
"Неудовлетворительное качество инженерных систем и задержки в предоставлении проектной документации, долгие процедуры согласования управленческих решений со стороны генподрядчика спровоцировали ежемесячную корректировку выполняемых работ", – отметили в "Водоканале".
Эти сложности и постоянные проблемы с допуском на объект способствовали тому, что "Водоканал" поддержал позицию о целесообразности строительства стадиона на Крестовском острове без участия инжиниринговой корпорации "Трансстрой".
"Мы, в свою очередь, готовы продолжать профильные работы на объекте, чтобы стратегически важный не только для Петербурга, но и для страны проект был выполнен и сдан в срок", – добавили в "Водоканале".