Яндекс.Метрика
  • Марина Кулакова, журналист Upstudy.ru

«ПД» составил хит-парад ошибок начинающих водителей

Ловим ворон и тащимся как черепахи: «ПД» составил хит-парад ошибок, которые допускают начинающие водители на экзамене в ГИБДД.

Ловим ворон и тащимся как черепахи: «ПД» составил хит-парад ошибок, которые допускают начинающие водители на экзамене в ГИБДД.

Среди «автоскептиков» и тех, кто только готовится оседлать стального коня, бытует мнение, что сдать на права с первого раза невозможно. Прежде чем получить заветное удостоверение, придется пройти, а вернее, проехать все круги ада. Однако петербургские эксперты уверены: хорошая подготовка поможет сбыться водительской мечте с первого раза.

Тренируем органы управления

Одна из главных причин, которая отправит экзаменующихся на вторую попытку, – невнимательность, считает петербургский инструктор с более чем 20‑летним стажем, мастер производственного обучения вождению Юрий Антропов.

«Ученик может не обратить внимания на дорожные знаки, разметку, пешехода на переходе, – рассказывает он, – это происходит из‑за превышения оптимальной скорости, придерживаясь которой начинающий водитель мог бы не допустить таких ошибок». Однако и слишком медленно ехать тоже нельзя – получишь штрафные баллы за «неуверенное пользование органами управления», напоминает эксперт.

«Нужно соблюдать золотую середину, – советует Юрий Антропов. – Дорожная ситуация накаляется – надо замедлиться, проехали сложный участок – можно немного добавить скорости.

Оцениваем обстановку

Вторая распространенная категория ошибок – это неправильная оценка обстановки на дороге. Как следствие – неверные маневры или отсутствие правильных действий в нужный момент.
«Штрафные баллы можно получить, если не уступить дорогу другому автомобилю из‑за неправильной оценки его скорости и расстояния до него, – рассказывает эксперт. – Или не начать движение, когда надо было это сделать при проезде нерегулируемого перекрестка из‑за излишней перестраховки, уступая дорогу далеко находящемуся автомобилю».

Избежать ошибок можно, заранее освоив маршрут с опытным автоинструктором. Он задаст правильный скоростной режим на разных его участках, покажет подвод­ные камни и как их обходить, научит правильно разворачиваться в любимых экзаменаторами местах.

Чего ждать от инспектора?

О представителях этой профессии ходят легенды, и особенно страшатся инспекторов сдающие экзамен на вождение.

Между тем от инспектора ГИБДД не стоит ожидать подвоха: при хорошей практической подготовке, дополненной теоретической базой, сдача экзамена пройдет гладко.

«Хитрых вопросов инспектор не задает, – заверяет Юрий Антропов. – Он молча фиксирует ошибки и в конце экзамена говорит результат».

Эксперт подытоживает: получить права с первого раза – реально.

«Но не забывайте: экзамен – это только начало пути и «разрешение» на дальнейшее обучение, где в роли ваших учителей будут выступать другие водители и сама дорога», – говорит он.

По новым правилам

С 1 сентября вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Сейчас теоретический экзамен считается не сданным, если допущено более двух ошибок. По новым правилам за каждый неверный ответ экзаменуемый получит еще пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Ошибки в ответах на них не допускаются. Увеличится и коли­чество заданий на площадке. К эстакаде, параллельной парковке и разворотам добавили «проезд регулируемого перекрестка» (повороты на 90 градусов) и «железнодорожный переезд».

Если сейчас при проведении экзамена на дорогах общего пользования рядом с кандидатом в водители сидит инспектор, то по новым правилам на переднем кресле будет находиться собственник машины, а инспектор теперь будет сидеть на заднем сиденье.

Сегодня в Северной столице обучение науке вождения (теорети­ческая и практическая части) на автомате или механике обойдется примерно
в 30 тыс. рублей.

Закрыть