Группы зацеперов “ВКонтакте” заблокировали через суд
Северо-Западная транспортная прокуратура (СЗТП) обратилась с иском о блокировке групп "ВКонтакте", в которых пропагандируется проезд на подножниках, зацепах и крышах поездов. Районные суды Петербурга и Мурманской области удовлетворили три заявления, признав информацию, размещенную в сообществах, запрещенной к распространению на территории РФ.
Об этом стало известно на Первом открытом форуме Северо-Западной транспортной прокуратуры, который состоялся в Санкт-Петербурге, встреча была посвящена формированию безопасной среды на объектах железнодорожного транспорта.
В основном зацеперы - это несовершеннолетние экстремалы, отметила начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте СЗТП Ирина Смирнова. По ее словам, в ходе мониторинга сотрудники прокуратуры обнаружили в социальной сети "ВКонтакте" сообщества, пропагандирующие зацепинг, почсле чего обратились в суд с требованием признать информацию, размещенную в группах, запрещенной к распространению на территории РФ.
“Суд удовлетворил иски в полном объеме”, - рассказала на форуме Ирина Смирнова.
Представители Октябрьской железной дороги (ОЖД) предложили свои способы борьбы с зацепингом. В частности, переквалификацию наказания на экстрим. Иными словами, зацепинг могут расценивать не как нарушение безопасности, а как проникновение в зону транспортной безопасности.
“Это совсем другая административная ответственность, а не 150 рублей штрафа”, - отмечают представители ОЖД.
Отметим, что в первом полугодии 2016 года выявлено 3406 нарушений в сфере безопасности на железнодорожном транспорте. На объектах Калининградской, Октябрьской и Северной железных дорог 160 человек получили травмы, 113 погибли, среди них 8 детей, сообщили в ходе форума. Представители ОЖД отметили, что количество происшествий снижается. В первые шесть месяцев 2016 года их стало меньше на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.
"Но это то, чего в принципе не должно быть", - отметили сотрудники ОЖД.
Устанавливались факты ненадлежащего оборудования железнодорожных
платформ, пешеходных переходов, отсутствия запрещающих знаков, а также
специальных приспособлений и информационных мнемосхем для инвалидов.
Сами граждане также нарушают правила, переходя железнодорожные пути в
неположенных местах или в состоянии алкогольного опьянения.
По словам
сотрудников ОЖД, с 2010 года компания активно занимается предупреждением
травматизма. За это время построено 166 пешеходных переходов, в 2016 году появились еще 6, на 2017 год уже запланировано проектирование и строительство еще 13.
По статистике, самым опасным с точки зрения железнодорожного травматизма считается направление "Петербург - Москва". В 2015 году здесь зафиксировано 24 случая наезда. Для сравнения, по пути из Петербурга в сторону Выборга и до границы с Финляндией их было всего 4. В ОЖД подчеркнули: жертвами часто становятся жители небольших поселков, расположенных между крупными городами.
"До этих людей не просто достучаться", - отметили на форуме.
Поэтому в ОЖД намерены использовать все возможные меры профилактики происшествий на железной дороге.