Российские ученые открыли новый вид титанозавров

Невиданный доселе вид древних ящеров открыли российские ученые при анализе останков титанозавра – по мнению исследователей, это животное относится к новому, неизвестному науке виду растительноядных ящеров.

В исследованиях принимали участие ученые Томского государственного университета (ТГУ), Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Зоологического института РАН. Об открытии подробно пишут на сайте Томского госуниверситета.

Части скелета титанозавра нашла в 2008 году в Западной Сибири, на территории Кемеровской области. Ученые приложили немало усилий, чтобы извлечь останки из природной «могилы»: за миллионы лет порода сцементировалась вокруг костей скелета. Анализ скелета позволил палеонтологам установить возраст и особенности животного. Травоядные ящеры населяли земли соременной Западной Сибири примерно 100 млн лет назад. Животных с такой структурой скелета пока не находили нигде в мире, это первый травоядный ящер нового вида. При жизни титанозавр весил около 50 тонн и имел длинное туловище – примерно 20 метров.

Исследователи собирают части костей динозавра, пытаясь соединить их в общую картину. Спустя некоторое время новому виду ящера будет дано уникальное латинское имя.