Ученые назвали шизофрению результатом эволюции мозга

Ученые сделали вывод о том, что шизофрения является побочным продуктом развития человеческого мозга. Возможно, люди получили опасное заболевание на высокой стадии эволюции мозга, вместе с высшими психическими функциями: речью и мышлением. О новой версии ученых сообщает журнал Biological Psychiatry.

Ученые сделали вывод о том, что шизофрения является побочным продуктом развития человеческого мозга. Возможно, люди получили опасное заболевание на высокой стадии эволюции мозга, вместе со способностями использовать язык и познавать окружающий мир. О версии ученых сообщает журнал Biological Psychiatry.

Никто из ученых до сих пор не может ответить на вопрос, кто и когда впервые заболел этим душевным расстройством. Возможно, шизофрения сопровождала человечество на протяжении всей истории цивилизации и наследовалась от поколения к поколению.

Однако последние данные исследований утверждают обратное: древние люди шизофренией не болели. Единственный вид, который поразило психическое заболевание, – Homo sapiens, то есть мы с вами.

Прийти к такому выводу исследователям помогло изучение и тщательное сравнение генетического кода современного человека и неандертальцев. Как выяснилось, нашим далеким пращурам шизофрения вовсе не была свойственна. Возможно, болезнь стала побочным "даром" эволюции, вместе с даром речи и способностью к аналитическому мышлению. У неандертальцев эти участки мозга, так же, как код ДНК, отвечающий за развитие шизофрении, просто отсутствуют.