Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Дворцовый мост показали изнутри

Мосты Северной столицы уже давно стали одним из самых узнаваемых символов Петербурга. К моменту разведения Дворцового моста традиционно толпы туристов и романтически настроенных горожан собираются по обе стороны Невы, чтобы своими глазами увидеть, как легко взмывают в воздух крылья переправы.

Мосты Северной столицы уже давно стали одним из самых узнаваемых символов Петербурга. К моменту разведения Дворцового моста традиционно толпы туристов и романтически настроенных горожан собираются по обе стороны Невы, чтобы своими глазами увидеть, как легко взмывают в воздух крылья переправы.

"Для того, чтобы развести мост, нужно его расклинить, - поясняет Станислав Пусташинский, начальник смены Дворцового моста. - Противовес поднимается, стойки подклинки выводятся, затем противовес опускается, перенося всю нагрузку на хвостовую часть крыла. Крылья взмывают вверх всего за 5 минут".

{video}

Он также добавил, что оба крыла имеют абсолютно одинаковое наполнение оборудованием за исключением пункта управления, который приютился в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения, оборудованного по последнему слову техники, осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Крыло со стороны Зимнего дворца получает сигналы с пункта управления через подводный кабель.

Сердце моста — машинное отделение. После капитального ремонта в 2012 г. механическая разводная часть, очень похожая по своему устройству на механизм часов, была заменена на современную гидравлическую систему.

"Гидравлика считается более надежной и энергоемкой, то есть дает гораздо больше мощности. Старые шестерни механизмов проработали с первого дня ввода моста в эксплуатацию, но спустя почти 100 лет им все же потребовалась замена. Сейчас подобная система сохранилась только на Биржевом мосту, но она намного проще в сравнении с той, что была установлена на Дворцовом", - сказал Станислав Пусташинский.

Фото: Baltphoto/ Павел Долганов

Поющие мосты

В ночь с 22 на 23 июля в Северной столице у Дворцового моста стартовало уникальное шоу "Поющие мосты". Самое захватывающее зрелище города - разведение мостов - дополнилось звуками великой классической музыки. Проект продлится до 25 сентября и станет ежегодным.

Пролеты Дворцового моста будут взмывать под звуки произведений Чайковского,  Прокофьева, Свиридова, Мусоргского.

В будущем "озвучить" планируется и Троицкий мост.  В рамках проекта также объявлен музыкальный конкурс "Поющие мосты" - подарить свою мелодию мостам смогут все петербуржцы-композиторы и жители других городов и стран, вдохновившиеся красотой и величием Северной столицы.

"Петербургский дневник" объявил фотоконкурс "Поющие мосты" и ТЫ". Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо сделать фотографию во время проведения звукового шоу на фоне разведенного Дворцового моста и прислать ее на сайт газеты — spbdnevnik.ru, там же можно ознакомиться с полными правилами конкурса. Победителей ждут ценные призы.

Шоу "Поющие мосты" организовано Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, для его реализации не понадобилось бюджетных средств.

Фото: Baltphoto/ Павел Долганов

Истоки

В этом году главной переправе города - Дворцовому мосту - исполняется 100 лет. Он был возведен по проекту архитектора Р.Ф. Мельцера. Ширина моста - 31,6 м; длина - 253 м.

Задолго до появления Дворцового моста на его месте располагалась лодочная переправа. После постройки постоянного Благовещенского моста (1850 г.), Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, до этого соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь. Это позволило бы создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на стрелке Васильевского острова учреждения торгового порта.

Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 г. Переправе дали новое имя — Дворцовый мост, так как он вел к Зимнему дворцу.

Город активно развивался, и плавучая переправа уже не могла удовлетворить потребности петербуржцев. Встал вопрос о строительстве постоянного моста через Неву.

Сооружение Дворцового моста, каким мы знаем его сегодня, было начато в 1912 г., но из-за вступления России в Первую мировую войну, строительство моста было завершено лишь в 1916 г. Он стал последним разводным мостом, построенном в Петербурге при Российской Империи.

Фото: Baltphoto/ Павел Долганов

В итоге город получил пятипролётный металлический мост с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы с криволинейными поясами.

В 1932-1933 г.г., Ленгорисполкомом был объявлен конкурс на архитектурное оформление моста. В 1939 г., по проекту архитектора Л.А. Носкова деревянное перильное ограждение заменили на литое чугунное.

По размерам отверстия разводного пролета (56,6 м) и сложности механизмов Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и в мире.

За последние 40 лет на мосту были проведены различные ремонтные работы. В 1976-1978 г.г., была произведена модернизация разводного пролета. В 1991-1994 г.г. осуществлен капитальный ремонт подводной части опор разводного пролета. А в 1998 г. выполнены работы по демонтажу трамвайных путей.

С 21 октября 2012 г., по 19 октября 2013 г., была проведена масштабная реконструкция переправы. Одной из основных задач стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролета.

Видео: "ПД" / В. Перминова

Закрыть