Яндекс.Метрика

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, так же как и другие агрегаты автомобиля, нуждается в постоянном уходе и обслуживании. Если у авто-кондиционера вашего автомобиля произошла поломка, то следует обратиться в специализированный сервис. Только тут опытные специалисты выявят суть проблемы и устранят ее за весьма короткий срок, при этом предоставляя гарантию на проделанную работу.

Кондиционер, так же как и другие агрегаты автомобиля, нуждается в постоянном уходе и обслуживании. Если у авто-кондиционера вашего автомобиля произошла поломка, то следует обратиться в специализированный сервис. Только тут опытные специалисты выявят суть проблемы и устранят ее за весьма короткий срок, при этом предоставляя гарантию на проделанную работу.

Чтобы понять, что может сломаться в автомобильном кондиционере, нужно сначала разобраться с его конструкцией и схемой работы.

Кондиционер автомобиля работает по аналогичному принципу, что и «домашний» холодильник, только немного отличается от него. Это герметичная система, которая заполнена хладагентом и специальным маслом, растворенным в нем. Масло используется для смазывания рабочих частей компрессора и легко переносит низкие температуры.

Теоретически хладагентом для кондиционера можно послужить обычный пропан, если бы только не его взрывоопасность. Для систем кондиционирования разработали специальные соединения, которые безопасны в использовании, а также обладают рядом важных параметров. Несмотря на то, что между кондиционерами разных производителей есть разница, их схема работы примерно одинакова. Дальше ознакомимся с самым распространенным вариантом работы кондиционера.

Работа автомобильного кондиционера заключается в следующем: при нажатии на кнопку начинает работать компрессор кондиционера, который сжимает фреон. От этого жидкость сильно нагревается и направляется по трубопроводу в радиатор, где она охлаждается и распространяет прохладу по салону автомобиля. Чтобы холодный воздух как можно быстрее распространялся по салону, ему помогает вентилятор, который запускается вместе с компрессором. Когда автомобиль движется, то радиатор получает дополнительный обдув от набегающего потока воздуха. После того, как сжатый фреон охлаждается, из него вырабатывается конденсат, который выходит наружу в виде воды. После этого хладагент проходит через специальный фильтр, для того чтобы отфильтровать продукты износа и прочую грязь, которая может поступать от компрессора.

Чтобы кондиционер правильно работал, за системой следят несколько датчиков. В каждом отдельном случае количество этих датчиков может меняться. К примеру, один датчик стоит в фильтре кондиционера, другой отвечает за скорость вращения вентилятора, третий расположен в магистрали и отвечает за изменение давления в системе. 

Своевременное обслуживание и диагностика автомобильного кондиционера позволят владельцу транспортного средства забыть о внезапных поломках этого важного агрегата.

Закрыть