Ученые: инфекции провоцируют суицид

Люди, страдающие инфекционными заболеваниями, чаще других заканчивают жизнь самоубийством. Ученые установили: мысли о суициде у таких больных зачастую вызваны не психологическими причинами, а биологическими. Как выяснилось, тяжелые инфекционные заболевания могут нарушать работу мозга, воздействуя на мысли человека негативным образом.

Датские ученые провели детальный анализ историй болезни 7 миллионов жителе страны. Как выяснилось, заболевание тяжелыми инфекционными заболеваниями, такими, как вирусный гепатит или СПИД, повышают риск суицида на 42%. Анализируя данные, исследователи выдвинули гипотезу о том, что главная причина суицидальных мыслей – воспалительный процесс в определенных зонах мозга. Инфекция вызывает воспаление, а воспалительный процесс запускает депрессивное расстройство.

Таким образом, риск суицида вполне может быть результатом физиологических изменений в головном мозге, а не просто душевных терзаний. «Воспаление – это неотъемлемая часть ответа иммунной системы на травму и инфекцию. Когда воспалительные субстанции накапливаются в организме, это оказывает негативное влияние на все его системы. Проникновение воспалительных медиаторов в центральную нервную систему резко изменяет химию мозга», - пишут авторы исследования.

Данные, на которые опираются исследователи, внушают доверие: в период с 1980 по 2011 год более 800 000 человек (примерно около 11% больных)  были госпитализированы с тяжелыми инфекциями (ВИЧ, гепатит, пневмония, сепсис и др.) При этом почти четверть больных из 32 700 покончивших жизнь самоубийством были ранее госпитализированы с инфекциями. Перебирая сотни историй болезней, авторы гипотезы пришли к выводу, что почти все инфекционные болезни так или иначе связаны с повышением риска суицида.

Если выводы исследователей верны, ученые стоят на пороге большого открытия: установив связь между физиологическими процессами и суицидальным поведением, можно найти средство излечения тяжелых депрессивных расстройств.