Ученые использовали стволовые клетки для восстановления после инсульта

Ученые из США впервые успешно использовали стволовые клетки для восстановления мозга мышей, перенесших инсульт. Итоги их исследования были опубликованы в журнале Nature Medicine.

Методику лечения разработала команды молекулярных биологов во главе с Бериславом Злоковичем из университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Им удалось установить, как стволовые клетки превращаются во "взрослые" клетки мозга. Исследователям также удалось поместить в место повреждения нервной ткани.

Важнейшую роль в этом процессе сыграло вещество 3K3A-APC — полусинтетический аналог одного из важнейших белков организма, так называемого «протеина С», который не дает крови свернуться внутри организма, защищает его от воспалений и массовой гибели клеток.

Ученые узнали, что этот белок способствует росту будущих «заготовок» нервной ткани и их превращению в нервные клетки. Исследователи вызвали инсульт у нескольких мышей и попытались ликвидировать его последствия при помощи 10 тысяч стволовых клеток человека и инъекций 3K3A-APC. В течение нескольких месяцев они наблюдали за тем, как восстанавливается здоровье грызунов.

По словам ученых, это исследование может перевернуть представления о том, что как можно помочь людям, пережившим инсульт.

Сейчас биологи готовятся ко второй фазе испытаний на более крупных животных.