Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Полиция Лос-Анджелеса "арендовала" фабрику на Обводном

Перенесясь во времени и пространстве, в одном из помещений Центральной картографической фабрики Военно-морского флота, что на Обводном канале, временно разместился полицейский департамент Лос-Анджелеса эпохи конца 1980-х годов.

Перенесясь во времени и пространстве, в одном из помещений Центральной картографической фабрики Военно-морского флота, что на Обводном канале, временно разместился полицейский департамент Лос-Анджелеса эпохи конца 1980-х годов. 

По коридорам старого советского здания разгуливают американские патрульные копы, в отделе детективы допрашивают пару задержанных на улице путан, а шеф департамента майор Уолкер пристально наблюдает за происходящим из окна своего кабинета. "Стоп! Снято!" - возвращает всех в Петербург 2016-го голос режиссера Алексея Талызина.

Фото: Baltphoto / А. Пронин

Угроза из параллельного мира

Уже сам жанр картины с рабочим названием "Кое-что задаром" - фантастически нео-нуар триллер - звучит интригующе и многообещающе. Не говоря уже об участии в ней таких именитых актеров, как Валерий Кухарешин и три Игоря – Ботвин, Лифанов и Григорьев. В проекте задействована обширная команда специалистов по компьютерной графике, а поддерживать его будет Алексис Амант, автор визуальных эффектов для фильма "Восхождение Юпитер" в прошлом братьев, а ныне "сестер" Ланы и Лилли Вачовски.

"Главный герой – детектив полиции, расследующий массовое исчезновение людей. Он фанатичен в работе, зачастую превышает свои полномочия, порой перешагивая через закон. У него погиб напарник и, как считает главный герой, по его вине. Стремясь, метафорически выражаясь, вернуть долг своему коллеге, он решает раскрыть это дело. По крупицам собирает материалы, которые ведут его к очень большой опасности – грозящей из, скажем так, параллельного мира глобальной угрозе", - кратко излагает сюжет режиссер Алексей Талызин. 

Главным референсом картины он называет первого "Терминатора" режиссера Джеймса Кэмерона. А значит будут не только психологические закрутки и нерв, но и экшн, элементы боевика, не говоря уже о фантастической линии.

Фото: Baltphoto / А. Пронин

В поисках "антиквариата"

На работу в "полицейском департаменте" отведено всего три съемочных дня. Зато на создание антуража ушло почти два месяца. 

"Только за ручки ящики столов не выдвигайте. Они бутафорские", - предупреждают корреспондента "ПД" члены съемочной бригады. 

Офисные столы пришлось создавать с нуля – такого "антиквариата", тем более штатовского, давно не производят. Впрочем, как и многое другое, например, настольные лампы. Что-то приобреталось через интернет. С трудом отыскали несколько допотопных компьютеров. Фотографии пропавших и разыскиваемых преступников на стенах, приказы руководства, снимки с места происшествия, папки с делами на столах детективов – в общем, ничто не диссонирует с отделами полиции, которые мы видим в американских сериалах. 

Бегло брошенный взгляд на рабочее место каждого детектива способен рассказать о последнем какую-то историю. 

Вот, например, Уолтер Хопкинс. Очевидно, крепкий семьянин, поскольку на его письменном столе рядом с портретами мальчика и девочки лежит записка-напоминание на английском языке "Отвести детей в зоопарк". У Макса Фламберка под настольной лампой - "Идиот" Достоевского в старинном кожаном переплете.

Фото: Baltphoto / А. Пронин

Звезды ездят в метро

Подготовка к съемкам, как обычно, занимает куда больше времени, чем работа актеров в кадре. Пока выставляются свет, камера, поправляются костюмы и грим, режиссер и народный артист России Валерий Кухарешин, играющий шефа отдела, еще раз проговаривают действия актера в кадре. 

То и дело Алексей Талызин сверяется с отснятым материалом, просматривая его на планшете, либо изучает созданную на компьютере раскадровку, распечатка которой вывешена на стене рядом с гримеркой.

Тем временем в коридоре появляется Игорь Ботвин, играющий главного героя. Извиняется за небольшую задержку. На площадку он приехал прямиком с дачи, откуда добирался электричкой. А вот в метро произошла заминка: группа гостей города создала внушительную очередь в кассу метрополитена, так что пришлось постоять за жетончиком. Его тут же уводят переодеваться и гримироваться.

"Ну а что такого? Если мне в метро удобнее куда-то добираться, зачем машина-то?  В метро езжу, в электричке, пешком много хожу", - признается "ПД" актер, надевая "сбрую" с внушительным пистолетом. И поясняет: общественный транспорт для него – не только способ добраться до нужного места, но и возможность понаблюдать за людьми, выхватив что-то ценное в их поведении для работы над настоящими и будущими образами в театре и кино. 

Фото: Baltphoto / А. Пронин

Первый американец

Полицейских, сыщиков и прочих силовиков в его творческой биографии было немало. Иностранцев тоже играть приходилось. Но американца – впервые.

"Сценарий пока не целиком написан. Так что мне было бы интересно, если бы моего персонажа в какой-то ситуации показали, может быть, слабым, сомневающимся. Но это, наверное, в нем есть. Положительный ли он герой? Если подразумевать под этим то, что он раскрывает преступления, гоняется за негодяями – да, положителен. Но с другой стороны, он напрочь забыл семью, дочери не уделяет внимания и даже собственную жену путает с преступниками. Он сыщик до мозга костей, ему интересна жизнь только в этом смысле", - раскрывает некоторые черты своего персонажа Игорь Ботвин.

Фото: Baltphoto / А. Пронин

Персонаж с двойным дном

Народный артист России Валерий Кухарешин, играющий шефа отдела майора Уолкера, определяет своего персонажа как загадочную личность с "двойным дном".

"Я думал, это такой добрый дяденька, наподобие тех персонажей, которых Морган Фримен играл в своей карьере. Но оказалось, что у моего персонажа есть второе дно. Он, скажем так, прикидывается добрым другом главного героя, а на самом деле у него есть еще вторая жизнь. Однако не буду раскрывать, чем он занимается", - поделился с "ПД" актер.

Это был его первый съемочный день в картине, куда Валерий Кухарешин, по его словам, попал совершенно случайно.

"Пришел ко мне режиссер, рассказал о своей идее, показал немного отснятого материала. Мне понравилась и сама компания, и эта история со всех точек зрения – и какой-то загадки, и того, в каком жанре, форме все это снимается. Сложностей пока для себя особых не вижу. Надо просто сделать то, что задумали – в этом и будет главная трудность, потому что можно играть хорошо, можно плохо, но нужно играть точно. Здесь, мне кажется, режиссер знает, чего хочет. Мне нравится, что здесь серьезно относятся ко времени, к быту, к деталям", - признается актер.

Фото: Baltphoto / А. Пронин

Инвестируй в кино!

Но главная интрига – в судьбе самой картины, в основе которой лежит одноименный рассказ американского писателя-фантаста Роберта Шекли. В отличие от "традиционных" фильмов здесь нет заказа, заранее определенного финансирования и даты выхода на экраны, а также договоренностей о прокатной судьбе. Увидит зритель фильм или нет, зависит от многих "если". 

"Сейчас мы снимаем материал для полноценного трейлера. Потом с ним будем искать инвестора, который даст нам возможность доснять материал для полнометражной картины, поскольку то, что мы сейчас снимаем – это по факту первые 25 минут фильма.

Фото: Baltphoto / А. Пронин

Пока же создатели картины ведут съемки на свои деньги, для чего им, в том числе, пришлось влезть в кредиты, а также на средства, которые удалось собрать благодаря краудфандингу. Брошенный в интернете клич с предложением к пользователям выступить в качестве инвестора нового кинопроекта принес без малого миллион рублей. Средства пошли на создание декораций, технику, костюмы

"По-другому, к сожалению, никак. Снимать качественно – это дорого. Наверное, можно идти на компромисс, но мы все-таки стараемся делать все, что называется, на чистом сливочном масле", - поясняет Алексей Талызин.

Не распылить скудный бюджет, не экономя на качестве, удается. Так, например, режиссер, для которого эта картина дебютная, выступает в картине также в качестве автора сценария и продюсера. А все члены съемочной группы, включая звезд сцены и экрана, работают "авансом" без гонорара. 

Закрыть