Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

«Наш Санкт-Петербург» решает проблемы быстро

Благодаря порталу «Наш Санкт-Петербург» (gorod.gov.spb.ru) тысячи горожан смогли решить проблемы, связанные с благоустройством, ЖКХ, незаконной торговлей и строительством. Председатель Комитета по информатизации и связи Иван Громов рассказал о работе ресурса, вопросах, которые больше всего беспокоят петербуржцев, и перспективах развития.

Благодаря порталу «Наш Санкт-Петербург» (gorod.gov.spb.ru) тысячи горожан смогли решить проблемы, связанные с благоустройством, ЖКХ, незаконной торговлей и строительством. Председатель Комитета по информатизации и связи Иван Громов рассказал о работе ресурса, вопросах, которые больше всего беспокоят петербуржцев, и перспективах развития.

"Петербургский дневник": Сколько заявок поступает на портал ежедневно?

Иван Громов: Сегодня ежедневная нагрузка составляет в среднем 600 обращений. Основная масса связана с благоустройством дорог. Это могут быть и проезжие части, и тротуары, и повреждения на любых покрытиях, а также зоны зеленых насаждений. Незаконно установленные рекламные конструкции и объявления – вторая по численности обращений проблема в Санкт-Петербурге.

"Петербургский дневник": Наверняка у горожан есть вопросы, которые не охватывает портал. Планируется ли увеличение количества категорий?

Иван Громов: Портал живой, он развивается из года в год. Мы начали с 56 категорий, сейчас их около 200. На последнем заседании правительства губернатор Санкт-Петербурга поставил задачу разработать и включить в портал категории, связанные со здраво­охранением. Он считает, что это одна из болевых точек Санкт-Петербурга. Граждане часто жалуются не потому, что там все плохо, а потому, что, как и в случае с благо­устройством, с этой сферой жители чаще всего сталкиваются в повседневной жизни. В ближайшее время мы подготовим категории по этой части.

Развиваются и другие направления. В среднем мы рассматриваем одну-две категории в месяц дополнительно, отрабатываем классический механизм внедрения этой категории в работу портала. За любой выбранной категорией стоит анализ нормативной базы, относящейся к той или иной проблеме. Очень часто рассматриваемые вопросы оказываются местом пересечения работы двух-трех органов исполнительной государственной власти. Например, проб­лема благоустройства одной дороги может относиться как к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры СПб, так и к Комитету по благоустройству СПб и администрации района.

"Петербургский дневник": Установлены ли сроки рассмот­рения обращения и решения проблемы?

Иван Громов: У нас есть регламент рассмот­рения на каждом из этапов, он четко зафиксирован. В зависимости от категории данного сообщения мы везде прописывали те сроки, которые считаем реальными. Причем в большинстве случаев, получая сроки от исполнителей, мы их очень сильно сокращали. Например, все пишут месяц – мы пишем 2 дня, все пишут рассмотрение день – мы пишем рассмотрение 10 минут. Это делается для того, чтобы, во‑первых, как можно быстрее решить проблему горожанина, во‑вторых, дисциплинировать самих сотрудников.

Система позволяет автоматически отслеживать любые нарушения любого из сроков. Это все сразу попадает в статистику, и на заседании правительства губернатор Санкт-Петербурга постоянно обращает на это внимание. Если бы он не вел систематическую проверочную деятельность, у нас бы этот портал так не взлетел. Все привыкли к этой работе, все знают, как сильно наказывают за просрочку, неотработку.

Средний срок рассмотрения обращения – от 1 до 10 дней. Существует и месяц, и возможность внесения вопроса в адресную программу. Такие сроки необходимы, когда проб­лема горожанина относится к какой‑то капитальной, сложной ситуации, которую невозможно решить текущим мелким ремонтом. Мы не закрываем такое обращение, а пролонгируем его.

"Петербургский дневник": Какой сегодня процент просроченных обращений?

Иван Громов: Сейчас он минимальный, это 2–3 %, не больше. Сейчас все научились правильно и хорошо работать. Это очень хороший показатель, которого нам удалось добиться.

"Петербургский дневник": Какие проблемы можно назвать самыми сложными?

Иван Громов: Проблемы, требующие проведения капитального ремонта зданий. Чтобы объявить конкурс на проведение ремонта, особенно капитального ремонта какого‑то объекта, требуется время. И это может занять до 2 лет. Вначале необходимо поставить вопрос о включении объекта в адресную программу, затем утвердить ее, потом провес­ти конкурсную процедуру. ­Поэтому есть особо сложные категории, где допускаются такие длительные сроки.

"Петербургский дневник": Как контролируется достоверность информации, размещаемой на портале?

Иван Громов: Требуется фотоподтверждение ответов, если возможно зафиксировать результат: «как было» и «как стало». В случае если они сделаны некорректно или их вообще нет, модератор всегда отклонит такое обращение. Исполнитель также фиксирует результат с помощью фотографии, и модератор смотрит, соответствует ли решение проблемы заявке гражданина. Если нет, такой ответ отклоняется и обращение сразу же попадает в просрочку.

"Петербургский дневник": Если заявитель недоволен полученным результатом, какие претензии допустимы?

Иван Громов: Все критерии четко описаны, и модератор не пропустит то, что им не соответствует. Мы не позволяем как чиновникам уклоняться от ответа заявителю, так и гражданину безосновательно жаловаться. У заявителя всегда есть возможность описать проблему, модератор ее изучит, сверится с регламентом, если жалоба носит характер «небо не слишком голубое», модератор ее не пропустит и вернет обратно заявителю.

200 тыс. обращений горожан поступило за 2 года работы портала «Наш Санкт-Петербург», из них около 140 тыс. проблем решено. Остальные стоят на контроле, поскольку решение проблем зависит от планирования финансирования и проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством.

Закрыть