Ученые нашли способ победить заразный рак

Тасманийский дьявол (другое название сумрачный черт) в процессе эволюции развивает устойчивость к смертельно опасной и заразной форме рака. Ученые уверены, что можно вывести животное с полезными генами, которые позволят победить заболевание.

Тасманийский дьявол (другое название сумрачный черт) в процессе эволюции развивает устойчивость к смертельно опасной и заразной форме рака. Ученые уверены, что можно вывести животное с полезными генами, которые позволит победить заболевание.

Речь идет о лицевой опухоли, которую открыли еще в 90-х года и признали угрозой для хищных сумчатых млекопитающих. Заболевание на 80% уменьшила популяцию тасманийских дьяволов. Ответом на заболевание стали изменения в геноме животных, что позволило некоторым из них избежать заражения.

Этот факт и заставил ученых изучить вопрос тщательнее и выяснить, обладают ли отдельные сумчатые устойчивостью к раку, обусловленную генами, сообщает Nature Communications.

Ученые сравнили геномы животных, которые обитали в трех разных местах острова Тасмания до и после начала эпидемии. Так удалось найти области, в которых зафиксировали значительные изменения, закрепившиеся в ДНК животных.

Исследователи полагают, что можно вывести такого тасманийского дьявола, который не будет страдать от лицевой опухоли. Животное можно было бы выпустить в естественную среду обитания для распространения полезных генов.